5. ОБСЛУЖИВАНИЕ ДУТЬЕВЫХ МАШИН.
5.1. Эксплуатационное обслуживание дутьевых машин осуществляется машинистом энергоблока и машинистом-обходчиком котельного оборудования.
5.2. Машинист энергоблока при обслуживании дутьевых машин обязан:
5.2.1. Следить за поддержанием воздушного режима работы оборудования согласно режимной карте. Регулирование производительности машин должно осуществляться автоматически. В случае выхода из строя автоматических регуляторов, регулирование выполняется с БЩУ путем изменения положения лопаток направляющего аппарата.
5.2.2. Следить за показаниями амперметров электродвигателей дутьевых машин, не допуская работы машин при значении силы тока выше допустимого. Диапазон допустимых значений силы тока отмечен на амперметре красными черточками.
5.3. Машинист-обходчик котельного оборудования при обслуживании дутьевых машин обязан:
5.3.1. При обходах оборудования осматривать машины, проверяя отсутствие посторонних предметов около машин, течей масла, наличие пломбы на аварийной кнопке.
5.3.2. Следить за исправностью регулирующих устройств и их приводов, особое внимание обращая на риски на лопатках направляющих аппаратов.
5.3.3. Протирать наружные поверхности корпусов подшипников.
5.3.4. Проверять уровень масла, при необходимости доливать.
5.3.5. Наблюдать за температурой подшипников, не допуская её повышения выше предельного значения (700С для машин и 800С для электродвигателей).
5.3.6. Регулярно наблюдать, не повышается ли уровень масла в ванне, что свидетельствует о попадании воды на масло из-за неплотности змеевиков системы охлаждения.
5.3.7. Проверять отсутствие повышенной вибрации подшипников машин и электродвигателя.
5.4. Один раз в 10 дней проверяйте качества масла. При обнаружении в масле стружки, грязи, воды доложите об этом начальнику смены и по указанию остановите машину, слейте грязное масло, промойте систему керосином (ГОСТ 16499-73), уплотните (при необходимости) систему охлаждения и залейте свежее масло. Не реже, чем один раз в три месяца меняйте масло в ванне.
5.5. При появлении заметной вибрации проведите её изменение. Если вибрация превышает допустимую (см. п. 4.1.6) более, чем на 20 мкм машина должна быть немедленно остановлена для устранения причин повышенной вибрации.
5.6. При повышении температуры подшипников машин выше допустимых значений (выше 700С) для её снижения:
5.6.1. При низком качестве масла замените его свежим (масло заливайте через фильтрующую сетку).
5.6.2. При низком уровне масла долейте до нормального уровня (среднего между верхним и нижним, отмеченным на маслоуказательном стекле).
5.6.3. Увеличьте расход охлаждающей воды.
5.7. При нагреве корпуса электродвигателя необходимо вызвать электриков для определения причин нагрева.
6. ОСТАНОВ ДУТЬЕВЫХ МАШИН
6.1. Останов машин в нормальных условиях производится машинистом энергоблока с БЩУ.
6.2. Предупредите о предстоящем останове дутьевой машины машиниста-обходчика котельного оборудования. Проверьте закрытие шибера на линии рециркуляции горячего воздуха на всас вентиляторов.
6.3. Дутьевую машину в длительный простой останавливайте в следующей последовательности операций:
6.3.1. Разгрузите машину до минимальной производительности (по указателю положения направляющих аппаратов 0%). Закройте шибера на напоре.
6.3.2. Отключите электродвигатель и застопорите вал машины.
6.3.3. Дайте заявку на разборку электрической схемы электродвигателя и после выполнения ее поставьте ключ управления в положение «Отключено».
6.3.4. Потребуйте отключить защиты, блокировки и сигнализацию по дутьевой машине и снять напряжение с электроисполнительного механизма ее направляющего аппарата и, если это необходимо, шиберов в прилегающих газоводухопроводах.
6.3.5. Отключите приборы контроля температуры подшипников.
6.4. При останове машины в резерв выполняются операции по п.6.3.1 и 6.3.2.
Примечание: При останове машины в резерв никакие ремонтные работы на ней не допускаются.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.