Инструкция по эксплуатации тягодутьевых машин котла ТПГЕ-215, страница 12

9.1.14. Аэродинамическая характеристика дымососа ДОД-28,5-1 дана в приложении 2.

           9.2. ОПИСАНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ  ДАННЫЕ МАСЛОСТАНЦИИ ДЫМОСОСОВ.

9.2.1. Маслостанция дымососов (см. схему в приложении 1) расчитана на снабжение маслом подшипниковых узлов двух дымососов и длительную непрерывную работу в закрытом вентилируемом помещении при температуре не ниже 100С.

9.2.2. Маслостанция оборудована двумя насосными установками типа БГ 11-25, каждая из которых состоит из шестеренчатого насоса производительностью 0,43 л/с (26 л/мин) рабочим давлением 0,28-0,41 Мпа (2,8-4 кгс/см2) и электродвигателя ЧЛХ9024У5 155 рад/с (1490 об/мин), 2,2 кВт, 220/380 В. При эксплуатации маслостанции одна насосная установка находится в работе, другая резервная. Слив масла от подшипников осуществляется в бак отстойник номинальной емкостью 315 л, из него не производится забор масла для подачи к подшипникам. НА баке-отстойнике для контроля количества и температуры масла установлены масломерное стекло, поплавковое реле, термометр сопротивления и два температурных реле. На масломерном стекле нанесены отметки допустимых верхнего и нижнего уровней масла в баке-отстойнике.  Установлены 6 электронагревателей ТЭН-100А мощностью 0,63 кВт каждый. На маслостанции установлены также трубчатый маслоохладитель рабочей поверхностью 1,3 м2 (охладительные масла производится протоком технической воды) и 2 фильтра ФДМ-50 (один рабочий, другой резервный). Гидравлическое сопротивление маслоохладителя по воде 1470 Па (0,15 м вод. ст.) при расходе воды 0,53 л/с (32 л/мин), давление воды не более 0,25 МПа (2,5 кгс/см2) и температура не более 300С.

Слив отработавшего масла от каждого подшипникового узла происходит через индивидуальное реле протока в сливной коллектор блока этих реле, а из него в бак-отстойник. Масло, проходя через реле, поднимает поплавок, стержень которого при этом переключает контакт микропереключателя, разрешая включение электродвигателя привода дымососа. Через смотровые стекла сливного коллектора осуществляется визуальный контроль за сливом масла от подшипников дымососа. В случае прекращения циркуляции масла поплавок реле опускается и происходит переключение контактов на аварийное отключение электродвигателя дымососа.

На сливных маслопроводах перед баком-отстойником выполнены – образные гидравлические затворы, препятствующие попаданию в подшипники влажного воздуха при отключении маслостанции.

Рабочее давление масла в распределительных коллекторах маслопроводов к дымососам устанавливается вентилями на линиях рециркуляции масла в бак-отстойник. Расход масла на каждый подшипниковый узел дымососа устанавливается вентилем на маслопроводе к этому подшипниковому узлу при наладке работы реле протока масла и в дальнейшем не трогается.

9.3. ЗАЩИТЫ И БЛОКИРОВКИ ДЫМОСОСА.

9.3.1. Дымосос может быть включен в работу только при наличии определенного протока масла на сливе из каждого подшипникового узла дымососа.

9.3.2. При включении электродвигателя дымососа автоматически включается вентилятор охлаждения опорного подшипникового узла дымососа и отключаются электрогрелки обмотки электродвигателя.

9.3.3. При уменьшении давления масла в распределительном коллекторе маслостанции до 1,0 кгс/см2 автоматически отключается  с выдержкой времени не более 60 с электродвигатель привода дымососа.

9.3.4. При исчезновении слива масла от любого подшипника дымососа автоматически отключается с выдержкой времени не более 60 сек. электродвигатель дымососа.

9.3.5.  При аварийном отключении вентилятора охлаждения на БЩУ подается светозвуковой сигнал.

9.3.6. При отключении электродвигателя дымососа производится аварийный останов котла, если второй дымосос не работал, в противном случае производится перевод котла на работу с 70%-ой нагрузкой.

9.4. ЗАЩИТЫ И БЛОКИРОВКИ МАСЛОСТАНЦИИ.

9.4.1.  Включение рабочего маслонасоса возможно при температуре масла в баке-отстойнике в пределах от 350С до 450С