Инструкция по эксплуатации тягодутьевых машин котла ТПГЕ-215, страница 3

    2.2.    Вентилятор вторичного воздуха (В В В).

    2.2.1. Техническая характеристика ВВВ (ВДН-26 Пу)

Вентилятор ВДН-26Пу втулочно-пальцевой муфтой соединен с двухскоростным электродвигателем ДА 30217-4-8/10У1 с частотой вращения 594 и 741 об/мин.  при расчетной температуре 300С и давлении 760 мм рт.ст. прокачиваемого воздуха имеет следующие основные технические параметры:

Частота вращения, об/мин

Номинальная

Максимальная

Производительность, м3

Полное давление, кгс/ м2

Мощность на валу, кВт

Максимальный к.п.д., %

Маховой момент ротора, кгс. м2

Мощность электродвигателя, кВт

К.п.д. электродвигателя, %

594

280000

295

280

83,5

6300

320

20,5

741

350000

465

520

86

6300

630

91,5

2.2.2. Конструктивное исполнение ВВВ (ВДН-26 Пу).

       В В В одностороннего всасывания (завод-изготовитель «Сибэнергомаш» г. Барнаул) выполнены по аэродинамической схеме 07-160П МО ЦКТИ. Привод вентилятора осуществляется от электродвигателя ДА 30217-44-8/10У1 , который соединяется с валом ходовой части при помощи втулочно-пальцевой муфты.

Основными узлами вентилятора являются: рабочее колесо, ходовая часть, улитка, всасывающая воронка, осевой направляющий аппарат и рама ходовой части.

2.2.2.1. Рабочее колесо диаметром 2600 мм состоит из крыльчатки и ступицы. Крыльчатка представляет собой сварную конструкцию из 10 пустотелых загнутых назад профилированных лопаток, расположенных между основным и покрывающим коническими дисками. Для обеспечения прочности внутрь пустотелых  лопаток завариваются ребра. Ступица вентилятора, изготовленная из стального литья, крепиться к основному диску – крыльчатки заклепками. Крыльчатка в сборе со ступицей закрепляется на валу ходовой части шпонкой и гайкой, навариваемой на конец вала.

2.2.2.2. Ходовая часть вентилятора состоит из: кованого вала; подшипников качения, расположенных в общем корпусе с горизонтальным разъемом; узла уплотнения и упругой втулочно-пальцевой муфты, соединяющей вал вентилятора с валом электродвигателя.

Подшипник со стороны электродвигателя – опорно-упорный (радиально-упорный сдвоенный шарикоподшипник), с другой стороны – опорный) два радиальных роликоподшипника). Опорный подшипник свободно перемещается в корпусе, за счет чего компенсируются возможные температурные изменения длины вала ходовой части (со стороны муфты) без снятия с вала рабочего колеса. Общий корпус, отлитый из чугуна, исключает коробление в процессе эксплуатации и уменьшает вибрацию подшипника.

Смазка подшипников картерного типа с водяным охлаждением.

2.2.2.3. Улитка сварная из листовой и профильной стали. На торцевой части улитки со стороны осевого направляющего аппарата имеется лаз для технического осмотра проточной части. Для выема ротора во время ремонтных и монтажных работ на улитке предусматривается съемная часть.

2.2.2.4. Всасывающая воронка состоит из штампованного листового конуса с цилиндрическим участком на вершине и уплотнительной ленты. Цилиндрический участок воронки образован за счет отбортовки вершины конуса. Уплотнительная лента закладывается внутрь цилиндрического участка конуса и крепится к немцу болтами.

Для обеспечения вращения рабочего колеса без задеваний о всасывающую воронку необходимо выдержать радиальный зазор между ним и вошедшей под его торцевую кромку уплотнительной ленты всасывающей воронки 5 ± 1 мм, а осевой  зазор между торцевыми кромками рабочего колеса и всасывающей воронки 15 ± 5 мм.

2.2.2.5. Осевой направляющий аппарата состоит: из сварного цилиндрического корпуса с направляющей полосой, по которой на роликах перемещается поворотное кольцо; 12 профилированных лопаток, соединенных с поворотным кольцом рычажной системой, и обтекателя, расположенного по оси корпуса. Лопатки направляющего аппарата могут поворачиваться от 00 (всасывающее отверстие открыто  полностью) до 90С. Привод лопаток осуществляется от электроисполнительного механизма МЭО-63.