2.2. Вентилятор вторичного воздуха (В В В).
2.2.1. Техническая характеристика ВВВ (ВДН-26 Пу)
Вентилятор ВДН-26Пу втулочно-пальцевой муфтой соединен с двухскоростным электродвигателем ДА 30217-4-8/10У1 с частотой вращения 594 и 741 об/мин. при расчетной температуре 300С и давлении 760 мм рт.ст. прокачиваемого воздуха имеет следующие основные технические параметры:
Частота вращения, об/мин Номинальная Максимальная Производительность, м3/ч Полное давление, кгс/ м2 Мощность на валу, кВт Максимальный к.п.д., % Маховой момент ротора, кгс. м2 Мощность электродвигателя, кВт К.п.д. электродвигателя, % |
594 280000 295 280 83,5 6300 320 20,5 |
741 350000 465 520 86 6300 630 91,5 |
2.2.2. Конструктивное исполнение ВВВ (ВДН-26 Пу).
В В В одностороннего всасывания (завод-изготовитель «Сибэнергомаш» г. Барнаул) выполнены по аэродинамической схеме 07-160П МО ЦКТИ. Привод вентилятора осуществляется от электродвигателя ДА 30217-44-8/10У1 , который соединяется с валом ходовой части при помощи втулочно-пальцевой муфты.
Основными узлами вентилятора являются: рабочее колесо, ходовая часть, улитка, всасывающая воронка, осевой направляющий аппарат и рама ходовой части.
2.2.2.1. Рабочее колесо диаметром 2600 мм состоит из крыльчатки и ступицы. Крыльчатка представляет собой сварную конструкцию из 10 пустотелых загнутых назад профилированных лопаток, расположенных между основным и покрывающим коническими дисками. Для обеспечения прочности внутрь пустотелых лопаток завариваются ребра. Ступица вентилятора, изготовленная из стального литья, крепиться к основному диску – крыльчатки заклепками. Крыльчатка в сборе со ступицей закрепляется на валу ходовой части шпонкой и гайкой, навариваемой на конец вала.
2.2.2.2. Ходовая часть вентилятора состоит из: кованого вала; подшипников качения, расположенных в общем корпусе с горизонтальным разъемом; узла уплотнения и упругой втулочно-пальцевой муфты, соединяющей вал вентилятора с валом электродвигателя.
Подшипник со стороны электродвигателя – опорно-упорный (радиально-упорный сдвоенный шарикоподшипник), с другой стороны – опорный) два радиальных роликоподшипника). Опорный подшипник свободно перемещается в корпусе, за счет чего компенсируются возможные температурные изменения длины вала ходовой части (со стороны муфты) без снятия с вала рабочего колеса. Общий корпус, отлитый из чугуна, исключает коробление в процессе эксплуатации и уменьшает вибрацию подшипника.
Смазка подшипников картерного типа с водяным охлаждением.
2.2.2.3. Улитка сварная из листовой и профильной стали. На торцевой части улитки со стороны осевого направляющего аппарата имеется лаз для технического осмотра проточной части. Для выема ротора во время ремонтных и монтажных работ на улитке предусматривается съемная часть.
2.2.2.4. Всасывающая воронка состоит из штампованного листового конуса с цилиндрическим участком на вершине и уплотнительной ленты. Цилиндрический участок воронки образован за счет отбортовки вершины конуса. Уплотнительная лента закладывается внутрь цилиндрического участка конуса и крепится к немцу болтами.
Для обеспечения вращения рабочего колеса без задеваний о всасывающую воронку необходимо выдержать радиальный зазор между ним и вошедшей под его торцевую кромку уплотнительной ленты всасывающей воронки 5 ± 1 мм, а осевой зазор между торцевыми кромками рабочего колеса и всасывающей воронки 15 ± 5 мм.
2.2.2.5. Осевой направляющий аппарата состоит: из сварного цилиндрического корпуса с направляющей полосой, по которой на роликах перемещается поворотное кольцо; 12 профилированных лопаток, соединенных с поворотным кольцом рычажной системой, и обтекателя, расположенного по оси корпуса. Лопатки направляющего аппарата могут поворачиваться от 00 (всасывающее отверстие открыто полностью) до 900 С. Привод лопаток осуществляется от электроисполнительного механизма МЭО-63.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.