- производительность, м3/ч ……………….. 150000
- полное давление, кг/м2 ……………….. 1290
- частота вращения ротора, об/мин: номинальная …… 1480
максимальная …. 1500
- к.п.д. вентилятора, % ………………. 81
- мощность на валу, кВт ………………. 66
- маховой момент ротора, кгс/м2 ………………. 1530
2.1.2. Конструктивные данные ВПВ (ВВН-20А). Вентилятор ВВН-20А изготовлен Каменским машиностроительным заводом по аэродинамической схеме МО ЦКТИ (ВНИИАМ) 0,55-400С.
Основными узлами вентилятора ВВН-20А являются:
рабочее колесо, ходовая часть (вал с подшипниками и втулочно-пальцевая муфта), улитка, всасывающая воронка и направляющий аппарат.
2.1.2.1. Рабочее колесо диаметром 2000 мм представляет собой сварную конструкцию, состоящую из крыльчатки и ступицы. Крыльчатка имеет 10 загнутых назад лопаток. Штампованные из листовой стали лопатки расположены между основным диском и покрывающим коническим диском. Диски выполнены из штампованной листовой стали. Ступица выполнена из стального литья и приваривается к основному диску. К внутренней кромке прокрывающего диска приваривается полученный точением воротник.
Сварная конструкция рабочего колеса закрепляется на валу ходовой части шпонкой и гайкой, наворачиваемой на конец вала. Рабочее колесо от эрозии защищается дополнительными противоизносными лопатками, которые устанавливаются на основной диск между ступицей и входом в решетку рабочих лопаток. Абразивные частицы, находящиеся в потоке прокачиваемой среды, встречая на пути дополнительные лопатки, развеиваются в межлопаточных каналах, что обуславливает относительно равномерный износ рабочих лопаток и обеспечивает требуемый ресурс рабочего колеса по условиям абразивного износа.
2.1.2.2. Ходовая часть состоит: из кованого вала подшипников качения, расположенных в общем, корпусе, имеющем горизонтальный разъем, и упругой втулочно-пальцевой муфты, соединяющей вал вентилятора с валом электродвигателя. Подшипник, расположенный в корпусе со стороны электродвигателя, является опорно-упорным (радиально-упорный сдвоенный шарикоподшипник) с противоположной стороны – опорный (два радиальных роликоподшипника). Опорный подшипник свободно перемещается в корпусе, за счет чего комплектуется температурные изменения длины вала. Корпус ходовой части, отлитый из чугуна, исключает коробление в процессе эксплуатации и уменьшает вибрацию подшипников.
Смазка подшипников картерная с водяным охлаждением. Расход охлаждающей воды на каждый вентилятор должен быть меньше 0,7 м3 /ч, а температура воды на входе в змеевики не должна превышать 250С, на выходе – 40-450С.
2.1.2.3. Улитка вентилятора сварная из листовой и профильной стали. Торцевые стенки улитки усилены ребрами из уголков и полос. Толщина торцевых стенок и обечайки улитки выбрана с запасом на абразивный износ. Улитка имеет съемную часть для удобства выема ротора, во время ремонта вентилятора.
2.1.2.4. Всасывающая воронка состоит из листового вальцованного конуса и уплотнительного устройства в виде обечайки с фланцами на одном торце и выточкой на другом. Уплотнительное устройство, закрепленное во фланцевом соединении с конусом, выточкой входит под воротник рабочего колеса таким образом, что между воротником и уплотнительным устройством выдерживается радиальный зазор 5 мм и осевой зазор между началом выточки и кромкой воротника 20 ± 2.
2.1.2.5. Направляющий аппарат (НА) вентилятора состоит из цилиндрического корпуса с направляющим фланцем, по которому на роликах перемещается поворотное кольцо; профилированных лопаток, связанных рычажной системой с поворотным кольцом, и обтекателя, расположенного по оси корпуса Н.А. Лопатки Н.А. могут поворачиваться на угол от 0 (всасывающее отверстие полностью открыто) до 90 0 . Привод Н.А. осуществляется от электроисполнительного механизма типа МЭО-160.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.