Инструкция по эксплуатации тягодутьевых машин котла ТПГЕ-215, страница 4

2.2.2.6. Рама ходовой части представляет сварную конструкцию из листовой и профильной стали. На раме болтами крепятся корпус подшипников и ограждение муфты, а сама рама притягивается к общему фундаменту фундаментными болтами.

2.3.     Дымосос рециркуляции дымовых газов (ДРГ)

   2.3.1. Техническая характеристика ДРГ (ВВР-22)

Используемый для рециркуляции дымовых газов вентилятор ВВР-22, способен прокачивать газовую среду с запыленностью, не превышающей 80 г/м3. Основные расчетные технические данные следующие:

Производительность, м3

Полное давление, кгс/ м2

Частота вращения, об/мин

Номинальная

Максимальная

Мощность на валу, кВт

Максимальный к.п.д., %

Диапазон регулирования производительности

170000

922

980

1000

540

72

0,6-1,0

Приведенные данные технической характеристики рассчитаны на температуру прокачиваемого воздуха 600С при его давлении во всасывающем тракте 760 мм рт.ст.

 2.3.2. Конструктивные данные ДРГ (ВВР-22).

Центробежный одностороннего всасывания вентилятор ВВР-22 разработан ВНИИАМ по аэродинамической схеме 06-900 ЦАГИ и состоит из следующих основных узлов: рабочего колеса, ходовой части, улитки, всасывающей воронки и направляющего аппарата.

2.3.2.1. Рабочее колесо вентилятора представляет собой сварную конструкцию, состоящую из крыльчатки и ступицы. Крыльчатка состоит из 24 листовых радиально оканчивающихся лопаток, расположенных между основным (коренным) и коническим (покрывающим) дисками. Лопатки крыльчатки и конический диск – штампованные. Ступица, выполненная из стального литья, крепится к основному диску заклепками. Крыльчатка в сборе со ступицей крепится на валу ходовой части с помощью шпонки и гайки, наворачиваемой на конец вала.

2.3.2.2. Ходовая часть состоит из: кованого вала; подшипников качения, расположенных в общем корпусе с горизонтальным разъемом; узла уплотнения и упругой втулочно-пальцевой муфты, соединяющей вал машины с валом электродвигателя. Подшипник со стороны электродвигателя, является опорно-упорным с противоположной стороны корпуса – опорным.  Опорный подшипник свободно перемещается в корпусе, за счет чего компенсируется температурные изменения длины вала. Корпус ходовой части, отлитый из чугуна, исключает коробление в процессе эксплуатации машин и уменьшает вибрацию подшипников. Конструкция ходовой части позволяет производить демонтаж подшипников без снятия с вала рабочего колеса, что обеспечивает удобство ремонта вентиляторов.

Смазка подшипников картерная (масло турбинное Т22 ГОСТ 32-74 или индустриальное И20А ГОСТ 20799-75). Расход охлаждающей воды на каждый вентилятор должен быть не менее 0,5 м3/ч с температурой на входе в пределах 28-320 С. Дистанционный контроль температуры подшипников осуществляется термопреобразователем сопротивления ТСП-085.

2.3.2.3. Улитка вентилятора сварной конструкции из листовой и профильной стали, выполнена в виде спирального кожуха, состоящего из обечайки и двух стенок, усиленных для повышения жёсткости ребрами  из уголков и полос. В улитке имеется смотровой люк, обеспечивающий возможность технического осмотра проточной части вентилятора при остановках. От абразивного износа внутренняя поверхность обечайки улитки (по образующей) защищена броневыми (из малоуглеродистой стали) листами, заменяемыми по мере износа, а лопатки рабочего колеса покрываются износостойким сплавом. Для свободного выема ротора во время ремонта на улитке предусмотрена съемная часть, расположенная между рабочим колесом и корпусом подшипников, предусмотрено уплотнение. Конструктивное уплотнение выполнено в виде плавающего сальника с набивкой из асбестового шнура, компенсирующего тепловое расширение улитки.

2.3.2.4. Всасывающая воронка состоит из сварной конической части с фланцами по торцам и уплотнительного кольца. К фланцу меньшего диаметра конической части всасывающей воронки на болтах присоединяется уплотнительное кольцо, которое входит в воротник рабочего колеса в осевом направлении на