9.1.8. Ходовая часть состоит из цельнокованого вала, двух подшипниковых узлов, тормоза с тормозным шкивом, двухвенцовой зубчатой муфты, соединяющей вал с электродвигателем, и двух фланцевых втулок для установки на них рабочих колес. В опорном подшипниковом узле установлен радиальный двухрядный сферический роликоподшипник, воспринимающий только радиальные рабочие нагрузки и имеющий свободу осевого перемещения для компенсации теплового удлинения вала. Корпус этого узла устанавливается на опорной площадке внутри обтекателя 111 части корпуса дымососа с применением стальной компенсационной прокладки для центровки ротора в корпусе дымососа. В опорно-упорном подшипниковом узле установлены: радиальный двухрядный сферический роликоподшипник, воспринимающий только радиальные рабочие нагрузки и имеющий свободу осевого перемещения на величину зазора для компенсации теплового удлинения участка вала; упорный сферический роликоподшипник, воспринимающий только одностороннюю осевую нагрузку. Свободное кольцо упорного подшипника с целью центровки постоянно прижимается к роликам комплектом пружин. Корпусы обоих подшипниковых узлов крепятся к опорным элементам с помощью болтовых соединений и контрольных конических штифтов. Уплотнения подшипниковых узлов по валу – центробежного типа с дополнительным сальником. Температура подшипников измеряется термометрами сопротивления ТСП-085. Тормоз двухколодочного типа с ручным винтовым приводом предназначен для стопорения ротора во время остановок машины, чтобы исключить возможность произвольного вращения под действием самотяги дымовой трубы ТЭЦ, а также для экстренной остановки ротора. Чтобы предотвратить рассоединение винтовой пары в механизме привода тормоза, а также трение колодок о тормозной шкив при работе дымососа, на раме тормоза имеются два регулируемых винтовых упора, в которые должны упираться лапки разведенных тормозных рычагов. Ходовая часть в сборе с рабочими колесами образует ротор.
9.1.9. Каждое из двух рабочих колес состоит из втулки и приваренных к ней 18 рабочих лопаток. Втулка образована ободом и двумя приваренными к ободу и склепанными между собой в центре штампованными дисками тарельчатой формы. Рабочие лопатки вдоль радиуса колеса имеют клиновидную форму с утолщением к ободу. Колеса крепятся к фланцевым втулкам ходовой части с помощью болтовых соединений. Конструкция присоединительной части колеса позволяет производить их замену без снятия подшипников, тормозного шкива, муфты и др. деталей с вала. Оба колеса взаимозаменяемы.
9.1.10. Диффузор состоит из конуса, цилиндрического обтекателя, укрепленного в конусе специальными плоскими ребрами, двух труб для прохода маслопроводов и воздухопроводов и овального лаза. Лаз предназначен для доступа к опорному подшипнику ходовой части дымососа. Для удобства транспортировки конус диффузора выполнен составным из 4-х секторов. На нижнем секторе имеются лаз для доступа в проточную часть дымососа и 2 опорные лапы.
9.1.11. Смазка подшипников дымососа производится циркулирующим жидким маслом от специальной маслостанции (одной на два дымососа). Рекомендуемые марки масла – индустриальное И-20А (ГОСТ 20799-75) и турбинное Т22 (ГОСТ 32-74). Для охлаждения опорного подшипникового узла производится обдув его атмосферным воздухом от вентилятора обдува с электродвигателем 4АХ80В4 155 рад/с (1480 об/мин), 1,5 кВт, 220/380 В.
9.1.12. Максимально допустимые параметры работы механической части дымососа: температура подшипников - 700С, двойная амплитуда вибрации подшипниковых узлов – 140 мкм.
9.1.13. Заполнение зубчатой муфты ходовой части дымососа производится консистентной графитной смазкой УСсА ГОСТ 3333-55 или солидолом марок УС-1 и УС-2 ГОСТ 1033-73 с добавлением 10% по весу графита ГС-4 ГОСТ 8295-73. Этой же смазкой осуществляется смывание подшипников: тормозного устройства, закрылков направляющего аппарата и опорных роликов поворотного кольца.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.