3. ПОКАЗАТЕЛИ МЕДИАПЛАНИРОВАНИЯ
В медиапланировании используются три основных показателя – охват, количество рекламных контактов и частотность (частота).
3.1. Охват. Дублирование аудиторий. Матрица целевых групп.
Однородные СМИ – СМИ, характеризующиеся одинаковым типом воздействия (печатные СМИ, телепередачи, радиостанции, объекты наружной рекламы, печатные рекламоносители в метрополитене и т.д.), а также иногда периодичностью выхода, качеством печати, содержанием и т.д. Показатели медиапланирования обычно рассчитываются для однородных СМИ, но есть задачи в которых «смешиваются» разные типы – газеты, радио, транспорт, наружная реклама, телевидение.
Охват (Reach, Reach 1+ ) – количество людей из целевой аудитории рекламного воздействия, которые увидели рекламное объявление хотя бы один раз в момент времени или за период рекламной кампании, измеряется в тыс. чел. или в процентах, как доля от целевой аудитории. Охват необходимо максимизировать – это одна из задач медиапланирования.
Одномоментный охват (Reach, Reach 1+ ) – «точечный охват» в один момент времени (час, день, неделю). Максимальная длительность «точки» - неделя.
Охват за период – охват за промежуток времени в течение которого может выйти несколько объявлений подряд в одном СМИ – несколько дней, недель, максимум - месяц. За период больше месяца охват не считают. Если в момент времени мы использовали для рекламы одно СМИ, то одномоментный охват совпадет с рейтингом этого СМИ.
В процессе выбора СМИ для размещения рекламы при измерении охвата целевой аудитории возникает проблема дублирования. (рис. 3.1). Представитель целевой аудитории (ЦА – выделена на рисунке серым цветом) контактирует не с одним СМИ, а одновременно с несколькими (читает две, три газеты, смотрит несколько телепередач и т.п.). Человек видит одно и то же объявление в разных СМИ примерно в один и тот же момент времени (день) или за какой-либо период.
Рис. 3.1. Пересечение целевых групп и охват целевой аудитории
Таблица 3.1
Модель охвата целевой аудитории целевыми группами трех газет с учетом двойных
и тройных пересечений.
Целевая аудитория (люди) |
Люди, читающие газету 1 – ЦГ1 |
Люди, читающие газету 2 – ЦГ2 |
Люди, читающие газету 3 – ЦГ3 |
Люди, читающие газету 1 и газету 2 – ЦГ1 и ЦГ2 |
Люди, читающие газету 2 и газету 3 – ЦГ2 и ЦГ3 |
Люди, читающие газету 1 и газету 3 - ЦГ1 и ЦГ3 |
Люди, читающие газеты 1, 2, 3 - ЦГ1, ЦГ2, ЦГ3 |
Контакты человека с рекламным объявлением фирмы, если оно вышло сразу в трех газетах |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
||||
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
||||
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
||||
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
5 |
5 |
5 |
5 |
2 |
||||
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
3 |
7 |
7 |
7 |
7 |
2 |
||||
8 |
8 |
8 |
8 |
2 |
||||
9 |
9 |
9 |
9 |
2 |
||||
10 |
10 |
1 |
||||||
11 |
0 |
|||||||
12 |
0 |
|||||||
ЦГ и их пересечения (чел.) |
6 |
7 |
8 |
3 |
5 |
5 |
2 |
21 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.