Рассмотрим понятия эффекта в медиапланировании, это:
§ размер целевой группы,
§ рейтинг,
§ охват,
§ количество рекламных контактов,
§ частотность воздействия.
Показатели эффекта в медиапланировании связаны с использованием определенных средств коммуникации, необходимых для доведения информации до целевой аудитории.
Показатели эффективности в медиапланировании – это различные CPP и CPT. Они позволяют делать вывод, где рекламу размещать дешевле с точки зрения достижения эффекта.
Рассмотрим показатели расчетной целевой группы, рейтинга, стоимости объявления размером ½ полосы, CPT и CPP для целевой аудитории «мужчины, 25-45 лет» (табл. 3.15). ЦА для расчета рейтинга составляет 703,92 тыс. чел. В табл. 3.15 показаны также тираж и стоимость размещения рекламного объявления размером ½ полосы в одной тысяче экземпляров тиража. Такие показатели использую для печатных СМИ, когда нет никаких данных по аудитории.
При анализе показателей эффекта и эффективности важно понимать, что при высоком эффекте может быть низкая эффективность (дороговизна) использования ресурсов, а при низком эффекте – высокая эффективность (дешевизна) использования ресурсов. Если обратиться к экономике в целом, то первая ситуация описывается так. Вы потратили 1 млн. руб. инвестиций и получили 0,5 млн. руб. чистой прибыли. Норма отдачи на рубль инвестиций (эффективность инвестиций) составит 0,5 руб./руб., т.е. каждый вложенный рубль принес вам 50 коп. чистой прибыли. Ситуация вторая. Вы можете выбрать другой проект и вложить не 1 млн., а 700 тыс. руб. и получить 400 тыс. руб. чистой прибыли. Норма отдачи составит 57 коп. на руб. инвестиций. Что вы предпочтете? Умный бизнесмен скажет: «Два проекта по 700 тыс. и тогда и прибыль (эффект) будет большая и эффективность (норма отдачи) высокая». Не всегда так однозначно можно решить задачу. А если у вас только 1,3 млн. руб. на инвестиции?
Таблица 3.15
Показатели эффекта и эффективности для размещения рекламы в газетах
СМИ |
Тираж, тыс. экз |
Расчетная целевая группа, тыс. чел. |
Рейтинг, %% |
Стоимость объявления 1/2 полосы, руб. (без НДС) |
CPT по тиражу, руб/ тыс. экз. |
CPT по охвату, руб/ тыс. чел. |
CPP по рейтингу, тыс.руб/ процент |
Панорама TV |
1200 |
229,26 |
33% |
82280 |
68,57 |
358,89 |
252,63 |
Центр Плюс |
1450 |
95,66 |
14% |
85255 |
58,80 |
891,23 |
627,35 |
Аргументы и факты |
162 |
67,07 |
10% |
82500 |
509,26 |
1230,06 |
865,86 |
Экстра-Балт |
1025 |
67,07 |
10% |
92500 |
90,24 |
1379,16 |
970,82 |
Метро |
400 |
55,86 |
8% |
97500 |
243,75 |
1745,44 |
1228,65 |
Комсомольская правда в СПб (пт) |
140 |
48,38 |
7% |
67000 |
478,57 |
1384,87 |
974,84 |
Комсомольская правда |
60 |
34,82 |
5% |
27000 |
450,00 |
775,42 |
545,83 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.