Показатели медиапланирования, страница 7

            Рассмотрим понятия эффекта в медиапланировании, это:

§  размер целевой группы,

§  рейтинг,

§  охват,

§  количество рекламных контактов,

§  частотность воздействия.

Показатели эффекта в медиапланировании связаны с использованием определенных средств коммуникации, необходимых для доведения информации до целевой аудитории.

Показатели эффективности в медиапланировании – это различные CPP и CPT. Они позволяют делать вывод, где рекламу размещать дешевле с точки зрения достижения эффекта.

Рассмотрим показатели расчетной целевой группы, рейтинга, стоимости объявления размером ½ полосы, CPT и CPP для целевой аудитории «мужчины, 25-45 лет» (табл. 3.15). ЦА для расчета рейтинга составляет 703,92 тыс. чел. В табл. 3.15 показаны также тираж и стоимость размещения рекламного объявления размером ½ полосы в одной тысяче экземпляров тиража. Такие показатели использую для печатных СМИ, когда нет никаких данных по аудитории.

При анализе показателей эффекта и эффективности важно понимать, что при высоком эффекте может быть низкая эффективность (дороговизна) использования ресурсов, а при низком эффекте – высокая эффективность (дешевизна) использования ресурсов. Если обратиться к экономике в целом, то первая ситуация описывается так. Вы потратили 1 млн. руб. инвестиций и получили 0,5 млн. руб. чистой прибыли. Норма отдачи на рубль инвестиций (эффективность инвестиций) составит 0,5 руб./руб., т.е. каждый вложенный рубль принес вам 50 коп. чистой прибыли. Ситуация вторая. Вы можете выбрать другой проект и вложить не 1 млн., а 700 тыс. руб. и получить 400 тыс. руб. чистой прибыли. Норма отдачи составит 57 коп. на руб. инвестиций. Что вы предпочтете? Умный бизнесмен скажет: «Два проекта по 700 тыс. и тогда и прибыль (эффект) будет большая и эффективность (норма отдачи) высокая». Не всегда так однозначно можно решить задачу. А если у вас только 1,3 млн. руб. на инвестиции? 

Таблица 3.15

Показатели эффекта и эффективности для размещения рекламы в газетах

СМИ

Тираж, тыс. экз

Расчетная целевая группа, тыс. чел.

Рейтинг, %%

Стоимость объявления 1/2 полосы, руб. (без НДС)

CPT по тиражу, руб/ тыс. экз.

CPT по охвату, руб/ тыс. чел.

CPP по рейтингу, тыс.руб/ процент

Панорама TV

1200

229,26

33%

82280

68,57

358,89

252,63

Центр Плюс

1450

95,66

14%

85255

58,80

891,23

627,35

Аргументы и факты

162

67,07

10%

82500

509,26

1230,06

865,86

Экстра-Балт

1025

67,07

10%

92500

90,24

1379,16

970,82

Метро

400

55,86

8%

97500

243,75

1745,44

1228,65

Комсомольская правда в СПб (пт)

140

48,38

7%

67000

478,57

1384,87

974,84

Комсомольская правда

60

34,82

5%

27000

450,00

775,42

545,83