1. Эффект и эффективность
Эффект рекламы (коммуникации) - это результат, который вызван:
• общими затратами на рекламу,
• использованием определенных средств рекламы,
• использованием определенных рекламных обращений (ATL), бонусов, событий (BTL)
Эффективность
Две основных проблемы в эффективности рекламы
На рис. 1 приведены направления измерения эффекта и эффективности рекламы
Рис. 1. Направления измерения эффекта и эффективности
Типы эффекта и эффективности
Подходы к измерению эффекта
Эффект и эффективность, связанные с планом и фактом
После проведения рекламной кампании фактические показатели сравниваются с плановыми, рассчитывается степень достижения планового показателя.
Сравнительная эффективность – сопоставление эффективности различных средств рекламы, рекламных объявлений или затрат, которые приводят к различным результатам.
2. Система показателей эффекта
Примеры показателей эффекта приведены в табл. 1.
Таблица 1
Количественные результаты и цели маркетинговых коммуникаций
Результат |
В чем измеряется показатель |
1. Экономические показатели |
|
1.1. Прирост объема продаж в целом, отдельного товара или группы товаров. |
Натуральные (штуки и т.п.) и стоимостные (руб.) значения объема продаж. |
1.2. Прирост объема прибыли от увеличения объема продаж. |
Стоимостное (руб.) значение прибыли от дополнительного объема продаж. |
1.2. Прирост объема торговой наценки от увеличения объема продаж. |
Стоимостное (руб.) значение наценки от дополнительного объема продаж. |
1.3. Увеличение скорости оборота товарных запасов в целом, отдельного товара или группы товаров. |
Изменение скорости оборота (в днях), изменение объема продаж в отрезок времени. |
1.4. Увеличение объема продаж покупателей, сделавших первую покупку (новых покупателей) |
Объем продаж в стоимостном выражении (руб.). |
1.5. Увеличение объема продаж покупателей, сделавших повторную покупку (постоянных покупателей) |
Объем продаж в стоимостном выражении (руб.). |
2. Коммуникационные показатели прямо влияющие на увеличение объемов продаж |
|
2.1. Увеличение количества обращений в фирму (по телефону, Интернет) в целом и отдельно по предмету рекламы. |
Количество звонков в фирму. |
2.2. Увеличение количества посетителей в целом и отдельных категорий (целевых) посетителей. |
Количество посетителей (в чел.). |
2.3. Увеличение количества покупок в целом и по отдельным товарам. |
Количество покупок (шт.). |
2.4. Увеличение количества покупателей в целом, новых покупателей, постоянных покупателей (сделавших повторную покупку) . |
Количество покупателей. |
2.5. Рост показателя «покупка/посещение» (коэффициент конверсии) |
Отношение количества покупателей к количеству посетителей, выраженное в процентах. |
2.6. Увеличение размера средней покупки. |
Отношение объема продаж в стоимостном выражении к количеству покупок. |
3. Коммуникационные показатели косвенно связанные с увеличением объемов продаж |
|
3.1. Рост уровня спонтанной известности торговой марки |
Процент людей из целевого рынка, которые назвали марку при ответе на вопрос «Какие названия …… (например, зубных паст, магазинов продовольственных товаров) Вы знаете?» |
3.2. Увеличение количества людей, знающих адрес, месторасположение торговой точки. |
Количество или процент людей из целевого рынка, которые вспомнили месторасположение торговой точки. |
4. Коммуникационные показатели эффективности использования средств рекламы и содержания рекламных объявлений |
|
4.1. Количество людей, заметивших рекламу в отдельном средстве рекламы. |
Количество заметивших рекламу в тыс. чел. или процент заметивших от размера целевого рынка. |
4.2. Количество людей, заметивших отдельное рекламное объявление. |
Количество или процент. |
4.4. Количество людей, вспомнивших рекламное изображение. |
Количество или процент. |
4.3. Количество людей, вспомнивших рекламный девиз. |
Количество или процент. |
5. Основные показатели медиапланирования |
|
5.1. Количество рекламных контактов (КРК, GRP, TRP) по всей рекламной кампании или от использования отдельного средства рекламы. |
КРК - количество раз, которое люди из целевого рынка рекламного воздействия (ЦР) или из населения региона (НР) заметили рекламные объявления фирмы. GRP - отношение КРК к размеру НР, TRP – отношение КРК к ЦР |
5.2. Охват целевого рынка всей рекламной кампанией или отдельным средством рекламы (ReachN+). |
Охват – количество представителей целевого рынка рекламного воздействия, которые хотя бы один раз (два, три и т.д.) заметили рекламное объявление фирмы за период рекламной кампании. Измеряется в тысячах человек или в процентах от целевого рынка. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.