Итоговый показатель экономической эффективности – это отношение дополнительной прибыли от проведения рекламной кампании к затратам, вызвавшим этот эффект. Дополнительная прибыль – это прибыль, вызванная именно теми затратами на рекламу, эффективность которых мы измеряем.
Дополнительную прибыль можно измерять как результат:
- проведения всей рекламной кампании,
- использования отдельных средств рекламы,
- использования определенных рекламных обращений,
- использования различных бонусов,
- использования событий (events): проведения презентаций, участия в выставках и т.д.
Проблемы определения эффекта и эффективности:
Этапы измерения эффекта и эффективности:
Осуществляется перед проведением рекламной кампании. Прогнозные показатели - это цели рекламной кампании. Цели устанавливаются относительно базовых значений показателя, используемых для определения эффекта.
Замеряются по факту проведения рекламной кампании и сравниваются не только с базовыми значениями, но и с прогнозными значениями для определения уровня достижения целей рекламы.
Этапы расчета экономической эффективности
• Определить прибыль, которую принимаем за эффект (вся прибыль, часть прибыли и какая часть)
• Определить затраты (все затраты или какая-то часть)
• Вычислить показатель эффективности как частное: затраты на эффект или эффект на затраты
• Сравнить его с плановым, у конкурентов, нормативным.
• Сделать выводы
Моменты замеров, которые можно использовать для определения результата в общем случае:
В табл. 3 приведен пример расчета сравнительной рентабельности затрат по различным средствам рекламы. В табл. 4 приведен сравнительный анализ рентабельности затрат на рекламу (рекламного бюджета) нескольких фирм.
Таблица 3
Расчет сравнительной рентабельности затрат по средствам рекламы
Параметр |
Ед. измер |
Обозна-чение |
Метод расчета |
Газета |
ТВ |
Щиты |
Всего |
Количество опрошенных покупателей, "видевших" рекламу в средстве рекламы |
Чел. |
Ч.ср |
Опрос |
100 |
350 |
65 |
515 |
Выручка (продажи) по опрошенным покупателям |
Тыс. руб. |
В.ср |
Наблюдение |
310 |
1000 |
350 |
1660 |
Затраты по продажам |
Тыс. руб. |
З.ср |
Калькуляция |
240 |
830 |
255 |
1325 |
Прибыль от средства рекламы |
Тыс. руб. |
П.ср |
Выручка-Затраты |
70 |
170 |
95 |
335 |
Рентабельность продаж |
Проценты |
Р.пр |
(П.ср/В.ср)Х100 |
23% |
17% |
27% |
20% |
Средний размер покупки |
Руб. |
СП |
В.ср/Ч.ср |
3100 |
2857 |
5385 |
3223 |
Рекламный бюджет относимый на средство рекламы всего |
Тыс. руб. |
РБ.ср |
Калькуляция |
300 |
1000 |
700 |
2000 |
Рекламный бюджет, относимый на средство рекламы по опрошенным покупателям |
Тыс. руб. |
Рб.ср.оп |
РБ.ср/3500 Х Ч.ср |
8,6 |
100,0 |
13,0 |
121,6 |
Рентабельность затрат на рекламу |
Руб./руб. |
Р.рб.ср |
П.ср/Рб.ср.оп |
8,17 |
1,70 |
7,31 |
2,76 |
Доля прибыли по средству рекламы в объеме прибыли |
Проценты |
ДП.ср |
(П.ср/П.всего)Х 100 |
20,9% |
50,7% |
28,4% |
100,0% |
Примечание: общее количество покупателей за месяц составило 3500 чел. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.