Эффективность рекламы, страница 7

            Экономическая эффективность рекламных обращений

•  По данным журнала «Рекламные Идеи» №1 за 2004 год благодаря ролику «Яхта» объемы продаж пива TINKOFF за два месяца возросли в 25 раз.

•  TINKOFF получил приз EFFIE «Бренд года» за 2003 год.


5. Коммуникационный эффект и эффективность

Коммуникативный эффект и эффективность измеряется по следующим направлениям:

  • от использования средств рекламы в целом и отдельных средств рекламы.
  • от  отдельных рекламных объявлений.
  • от использования различных бонусов бонусов.
  • от проведения различных PR мероприятий  (событий).
  • от всех затрат.

Коммуникативный эффект и эффективность концептуально связаны с тем, насколько много нужных нам людей увидят (охват) рекламу в рассматриваемом средстве рекламы и как часто они будут контактировать с ним (частотность), какое общее количество рекламных контактов мы получим.

На рис. 6 показана динамика телефонных звонков в фирму, как показатель эффекта.

Рис. 6. Динамика телефонных звонков в call-center

Для торговли и сферы услуг важным показателем эффекта является посещаемость мест продажи. В табл. 5 показан сравнительный анализ трех показателей коммуникационного эффекта: известности (спонтанной?), посещаемости и совершения покупок для различных розничных сетей в С-Петербурге для людей старше 10 лет[2].

Таблица 5

Известность, посещаемость и покупки для розничных сетей FMCG С-Петербурга,

1-е полугодие 2006 г. (процентов от опрошенных)

Название сети

Известность

Посещение в течение месяца

Покупка в течение месяца

Пятерочка

87,2

63,6

39,7

Лента

79

38,7

26,3

Дикси

70,4

30,1

20,4

О’КЕЙ

72,6

29,1

18,6

Находка

49,9

12,3

8,5

Перекресток

47,4

11,3

7,8

Патэрсон

52,3

10,2

6,7

Метро

57,2

8,5

5,8

Рамстор

39,2

6,8

4,8

Магнит

20

3,6

2,3