Экономическая эффективность рекламных обращений
• По данным журнала «Рекламные Идеи» №1 за 2004 год благодаря ролику «Яхта» объемы продаж пива TINKOFF за два месяца возросли в 25 раз.
• TINKOFF получил приз EFFIE «Бренд года» за 2003 год.
5. Коммуникационный эффект и эффективность
Коммуникативный эффект и эффективность измеряется по следующим направлениям:
Коммуникативный эффект и эффективность концептуально связаны с тем, насколько много нужных нам людей увидят (охват) рекламу в рассматриваемом средстве рекламы и как часто они будут контактировать с ним (частотность), какое общее количество рекламных контактов мы получим.
На рис. 6 показана динамика телефонных звонков в фирму, как показатель эффекта.
Рис. 6. Динамика телефонных звонков в call-center
Для торговли и сферы услуг важным показателем эффекта является посещаемость мест продажи. В табл. 5 показан сравнительный анализ трех показателей коммуникационного эффекта: известности (спонтанной?), посещаемости и совершения покупок для различных розничных сетей в С-Петербурге для людей старше 10 лет[2].
Таблица 5
Известность, посещаемость и покупки для розничных сетей FMCG С-Петербурга,
1-е полугодие 2006 г. (процентов от опрошенных)
Название сети |
Известность |
Посещение в течение месяца |
Покупка в течение месяца |
Пятерочка |
87,2 |
63,6 |
39,7 |
Лента |
79 |
38,7 |
26,3 |
Дикси |
70,4 |
30,1 |
20,4 |
О’КЕЙ |
72,6 |
29,1 |
18,6 |
Находка |
49,9 |
12,3 |
8,5 |
Перекресток |
47,4 |
11,3 |
7,8 |
Патэрсон |
52,3 |
10,2 |
6,7 |
Метро |
57,2 |
8,5 |
5,8 |
Рамстор |
39,2 |
6,8 |
4,8 |
Магнит |
20 |
3,6 |
2,3 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.