Показатель – уровень объема продаж |
Начало эксперимента |
Влияние рекламы |
Результат в конце эксперимента |
Значение показателя контрольной группы |
100% |
НЕТ |
120% |
Значение показателя экспериментальной группы |
100% |
ЕСТЬ |
138% |
Рис. 4. Пример эксперимента с йогуртами
Посторонние факторы = 120% - 100% = 20%
Посторонние и реклама = 138% - 100% = 38%
Влияние рекламы = 38% - 20% = 18%
ИТОГО влияние рекламы: 138%-120%=18%
Экономико-математические методы чаще всего связаны с построением регрессионных моделей зависимости объема продаж или другого результата рекламы от различных параметров, в том числе и затрат на рекламу.
Y=F(A, X1, X2, … ,Xn),
где Y – объем продаж, руб., натуральный показатель или темпы роста; А – затраты на рекламу, руб., темпы роста; X1, … , Xn – другие факторы, стоимостные или натуральные показатели, темпы роста.
На рис. 5. показан пример регрессионной модели оценки влияния рекламы на продажи[1]. Изучалась марка безалкогольного напитка. пользовавшаяся большой известностью на рынке. Задача исследования заключалась в оценке рентабельности расходов на рекламу, весьма высоких в течение ряда лет. Поскольку исследуемой переменной здесь является реклама, то в сценарии другие переменные, влияющие на решение (цена, частота посещений и упаковка), зафиксированы на выбранном уровне. Функция зависимости спроса от рекламы принимает вид:
Рис. 5. Пример регрессионной модели
3. Экономические показатели эффекта и эффективности
(1)
где
- фактическая выручка при наличии
рекламы, руб.;
- фактический объем продаж
при наличии рекламы, шт.;
- цена за единицу
товара при наличии рекламы, руб.;
- прогноз выручки
без рекламы, руб.;
- прогноз объема продаж
без рекламы, шт.;
- цена за единицу товара
без рекламы, руб.;
- прирост выручки от
рекламы, руб.;
- фактическая прибыль при
наличии рекламы, руб.;
- прогноз прибыли
без рекламы, руб.;
- суммарные затраты,
относимые к приросту объема продаж от рекламы, руб.;
-
фактические суммарные затраты при наличии рекламы (себестоимость), руб.;
- прогноз суммарных затрат без
рекламы (себестоимость), руб.;
- дополнительный
объем прибыли от рекламы, руб.;
-
производственно-коммерческие затраты на рекламу (связанные с рекламой), руб.;
- коммуникационные затраты на
рекламу, руб.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.