Создание GIF-анимаций для Web, страница 7


8 Выберите в меню команду FileSave(Файл ♦ Сохранить).

15.4.6 Создание синхронных анимаций

Теперь вы создадите анимацию из поднимающихся пузырей, последовательно скрывая и показывая слои файла Dolphin.psd. Далее вы объедините анимации поднимающихся пузырей и плывущего дельфина с помощью дублирования кад­ров и определения настроек на палитрах Layers(Слои) и Animation(Анимация).

1 Убедитесь, что на палитре Animation(Анимация) выделен кадр 3, или выделите его сейчас.

2 Щелкая мышью на прямоугольниках со значком глаза на палитре Layers(Слои), сделайте так, чтобы слои Background(Задний план), Dolphin 1 (Дель­фин 1) и исходный слой Bubbleстали видимыми, а остальные - скрытыми.

 Примечание: Прискрытии или показе слоя в кадре видимость данного слоя изменяется только в те­кущем кадре.

3  На палитре Animation(Анимация) щелкните мышью на кнопке Duplicates currentframe(Создать дубликат текущего кадра), чтобы создать четвертый кадр анимации. Оставьте этот кадр выделенным.

4  На палитре LayerComps(Композиции слоев) выберите композицию слоев Dolphin 2 (Дельфин 2), щелкнув мышью на кнопке Apply This Layer Comp (При­менить композицию слоев). Затем на палитре Layers (Слои) установите значок глазадля слоя BubbleCopy(Bubble (копия)).


5       Два раза щелкните мышью на кнопке Duplicatescurrentframe(Дублировать те­кущий кадр), а затем с помощью палитр LayerComps(Композиции слоев) и Layers(Слои) внесите следующие изменения:

•  Для кадра 5 выберите (щелчком мыши на кнопке ApplyThisLayerComp(Об­новить композицию слоев)) композицию слоев Dolphin 1 (Дельфин 1) и сде­лайте видимым слой Bubblecopy 2 (Bubble (копия) 2);

•  Для кадра 6 выберите композицию слоев Dolphin 2 (Дельфин 2) и сделайте видимым слой Pop.

6       Просмотрите результаты, щелкнув мышью на кнопке Plays/stopsanimation(Воспроизводит/останавливает анимацию)на палитре Animation(Анима­ция). После завершения просмотра повторно щелкните мышью на кнопке Plays/stopsanimation(Воспроизводит/останавливает анимацию)

Во время проигрывания анимации хвост дельфина двигается вверх и вниз в каж­дом кадре. За каждый полный цикл пузырь появляется, поднимается и разрывает­ся в четырехшаговой последовательности.

Если ваши результаты не совпадают с результатами, описанными выше, проверь­те настройки видимости на палитре Layers(Слои) для каждого кадра и внесите исправления.

15.4.7 Настройка и просмотр временной последовательности

Во время просмотра анимации в предыдущем разделе вы, возможно, обратили внимание на то, что движения дельфина нереалистично судорожны. В этом раз­деле вы смягчите движения дельфина, установив задержку проигрывания каж­дого кадра анимации. Затем вы снова проиграете анимацию, чтобы проверить результат.


В своих собственных проектах вы можете задавать как равные паузы для всех кад­ров, так и особые паузы для каждого кадра, но сейчас нам достаточно установить одинаковое время задержки для всех кадров анимации.

1 В меню палитры Animation(Анимация) выберите команду SelectA!iFrames(Выделить все кадры).

2 Откройте всплывающее меню Selectsframe delaytime (Выбирает время отоб­ражения кадра), щелкнув мышью на метке времени 0 sec. (О сек.) под любым кадром анимации, и выберите в меню значение 0.2 (0,2 сек.). (По умолчанию устанавливается задержка времени 0 секунд).

Новое значение задержки появится под каждым эскизом кадра на палитре Animation(Анимация), указывая, что установленная задержка времени применя­ется ко всем кадрам на палитре.

3  Просмотрите результат, щелкнув мышью на кнопке Plays/stopsanimation(Воспроизводит/останавливает анимацию)на палитре Animation(Анима­ция). Чтобы остановить анимацию, повторно щелкните мышью на кнопке Plays/stopsanimation(Воспроизводит/останавливает анимацию)

4  Выберите в меню команду FilePreview In (Файл ♦ Предварительный просмотров) и выберите в подменю браузер, чтобы проиграть анимацию с точной синх­ронизацией. Закончив просмотр, вернитесь в программу ImageReady.

5  Выберем в меню команду FiieSaveOptimizedAs(Файл ♦ Сохранить оптимизи­рованный как).

6  Убедитесь, что в диалоге SaveOptimizedAs(Сохранить оптимизированный как) указано имя файла Dolphin.gifи для сохранения выбрана папка My_GIFs.