Проектирование механосборочного цеха с участком восстановления некоторых деталей и узлов судовых ДВС, страница 2

ПРИЛОЖЕНИЕ Б – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ РЕМОНТА….

ПРИЛОЖЕНИЕ В – БИБЛИОГРАФИЯ……………………………….

Введение

Общая перспективная задача, стоящая перед промышленностью речного транспорта заключается в  том, чтобы постепенно свести судоремонт к замене изношенных узлов механизмов и элементов судов заранее отремонтированными или изготовленными в специальных цехах и на участках.

Для этого необходимо постоянно прилагать усилия в следующих направлениях:

·  - совершенствовать все виды производств в судоремонте на основе современных средств механизации;

·  использовать созданные в смешанных отраслях средства автоматизации (станки с числовым программным управлением, промышленны е роботы и т. д.);

·  осваивать вычислительную технику и на ее базе внедрять математические методы подготовки производства;

·  организовывать специализированные производства с широким развитием кооперации.

В данном дипломном проекте, в меру возможности, были предприняты попытки при проектировании следовать, вышеизложенным приоритетам.

 Целью данного дипломного проекта является проектирование механосборочного цеха с участком восстановления некоторых деталей и узлов судовых ДВС.

Задачами, решаемыми в данном дипломном проекте, являются следующие направления:

·  определение основных параметров механосборочного цеха по заданной годовой программе с последующей разработкой и планировкой проектируемого цеха;

·  разработка основных параметров и положений технологических процессов с выбором основного ремонтного оборудования;

·  графическое проектирование приспособлений для ремонта клапана и распределительного вала;

·  определение экономической эффективности предлагаемых в дипломном проекте мероприятий.

 


1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЦЕХА

1.1 Программа и загрузка цеха

Механосборочный цех является одним из ведущих цехов завода. В проектируемом цехе будут выполняться станочные и слесарно-сборочные работы (как в цехе, так и на ремонтируемых и строящихся судах), так же работы по изготовлению запасных частей, узлов, устройств судовой арматуры и валопроводов, подлежащих установке на судне. В цехе предусматриваются различные участки, сборочные и испытательные стенды.

Производственная программа цеха складывается главным образом из судоремонта и судостроения, значительную часть продукции цеха составляют изделия машиностроения и сменно-запасных частей.

Для более равномерной загрузки цеха в летний период будут выполняться заказы других заводов и организаций, так же работы для собственных нужд.

Строительство цеха предусматривает более высокое расположение по отношению к весенним уровням воды, рациональное использование производственной площади за счет лучшего размещения оборудования, а так же лучшей организации складочного хозяйства и соответствие цеха данным климатическим условиям.

В проекте предложено развитие цеха с перспективой до 2013 года. Годовой рост трудоемкости взят в пределах 2 – 2,5%. Цех спроектирован исходя из трудоемкости работ, которая будет в 2013 году, согласно её роста.

Загрузка цеха осуществляется за счет увеличения числа ремонтируемых судов, перечень всех судов представлен  в таблице 1.1. далее в таблице 1.2 представлена трудоемкость по станочным и слесарным работам. /10/

Таблица 1.1- Перечень судов Ремонтируемых в цехе

Тип судна

№ проекта

Кап. ремонт

Сред. Ремонт

Тек. Ремонт

Всего

1

2

3

4

5

6

Грузопассажирский

Грузопассажирский

Буксирный т/х

Грузовой т/х

Наливной т/х

Буксирный т/х

Всего

860

588

758

781

1754

-

2

2

5

4

2

-

15

6

4

5

5

8

-

28

8

10

12

8

12

-

50

16

16

22

17

22

Таблица 1.2 – Трудоемкость по всем видам программы, час