акм = (SQкмт-оп/SQ0т-оп)×100%, %
SQ0т-оп=SQрт-оп+SQкмт-оп+SQат-оп+SQмт-оп, т-оп
SQкмт-оп=117000 т-оп
акмтр.пак = 117000/117000*100%=100%
При использовании транспортных пакетов, работа в порту на 100% выполняется механизированным способом.
2. Степень механизации труда
Показывает, какой процент работ выполняется механизаторами, км, определяется:
км = (SТмч-см/SТ0ч-см)×100%, %
где:
SТмч-см=S(Gнi×nмех/Ркi) = (Gнв-с× nмехв-с)/Ркв-с+ (Gн×в-ск ×nмехв-ск)/Ркв-ск+
+ Gн×ск-с×nмехск-с/ Ркск-с), чел/см
SТ0ч-см=S((Gнi× nкi /Ркi), чел-см,
где nмех – состав механизаторов, nмех= nкр+ nа/п+ nт-т,
nкi – состав комплексной бригады по каждому варианту.
SТмч-см=(13000/474)×3+(52000/426)×3+(52000/342)×3=904,6чел-см
SТ0ч-см=(13000/474)×8+(52000×/426)×8+(52000/342)×7=2260,3 чел-см
kмтр.пак.=(904,6/2260,3)×100=40,0%
3. Интенсивность грузовой обработки флота
Показывает количество тонн груза, которое загружается в суда или выгружается из судов на данном причале в течение одних суток, определяется:
Игр=SGн/SN×tгр, т/судо-сут,
где SGн – навигационный грузооборот причала, т
tгр – время погрузки-выгрузки судна, сут
SN – навигационный судопоток, суд/нав
SN=Gн/Gс=65000/700=93суд/нав
Таблица 11
Показатели |
Транспортные пакеты |
|
1 кран |
2 кран |
|
Игр, т/судо-сут |
1302,4 |
2344,3 |
SGн, т/нав |
65000 |
65000 |
SN |
93 |
93 |
tгр, сут |
0,53 |
0,29 |
4. Производительность труда на перегрузочных работах
Показывает, сколько груза приходится на одного человека, определяется:
Птр=SGн/nсп, т/чел-нав,
где nсп - списочный состав портовых рабочих определяется по формуле:
nсп=kсп×kр×(SТ0ч-см/(tн -tв,п)), чел
kсп – коэффициент списочности, учитывающий нахождение рабочих в отгуле, отпусках, на бюллетене, kсп=1,2
kр – коэффициент, учитывающий распорядительский и обслуживающий персонал, относимый на перегрузочные работы, kр=1,12
tн – длительность навигации, сут.
tв,п – количество выходных и праздничных дней в период навигации,
tв,п=24выходных ,4дня праздников.
SТ0ч-см – общее количество человеко-смен, затрачиваемое комплексной бригадой на перегрузку навигационного грузооборота причала
nсптр.пак=1,2×1,12×(2260/(166-(166/7+4))=22 чел
Птр=65000/22=2955 т/чел-нав
4. ОБОСНОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА
ПЕРЕГРУЗОЧНОГО ПРОЦЕССА
4.1 УИРС. Выбор оптимальной технологии или схемы механизации с оптимальным количеством кранов на причале
Основным критерием для выбора оптимального варианта технологии перегрузочного процесса или схемы механизации является показатель «совокупные удельные экономические издержки» (з), значение которого должно стремиться к минимуму:
, руб./т
где - удельные экономические издержки по порту,
связанные с перегрузочными работами, руб/т:
- удельные экономические издержки по флоту за время грузовой обработки и ожидания ее, руб/т
Сводная таблица эксплуатационно-экономических показателей Таблица 12
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.