Разработка оптимальной технологии механизации с оптимальным количеством перегрузочной техники и рабочей силы на причале (наименование груза - мука), страница 6

2.3 Расчет часовых и сменных норм выработки, нормативов численности комплексных бригад

Рассмотрим пример расчета для транспортного пакета по варианту кр.ваг.®т-та® п.кр.®тр.II(г.п.).

Часовая техническая производительность перегрузочной машины определяется по формуле:

Pв-счт=(3600/tц)×gп, т/час,

где tц – это время цикла, сек;

3600/ tц – количество циклов за 1 час;

gп – масса груза в одном подъеме, т, gп =4,2т (мука).

Продолжительность цикла:

tц=tз+Stпер+tот+Stпер¢, сек,

где tз – время, необходимое на захват (застропку) груза, зависит от типа ГЗУ и от места выполнения работ, определяется по сборнику нормативов времени на перегрузочные работы. По данному варианту работ застропка составляет tз=28 сек;

tот – время отстропки груза, сек. По варианту в-с отстропка производится в трII и составляет tот = 38 сек;

Stпер, Stпер¢- суммарное время на перемещение груза и возвращение обратно, зависит от суммарной высоты подъема и опускания (ГЗУ), м, и от угла поворота стрела крана, α=135о.

Суммарная высота подъема-опускания груза определяется в соответствии со схемой (см. схему рис.5).

                                 

Рис. 5. Схема для определения высоты подъема и опускания груза краном.

Shпо=h1+h2+h3,

h1= hвгабар-hрампа+1, м,

где hвгабар – высота от рельса, hгабарв=4,69м;

hрампа – высота рампы склада, hрампа=1,3м;

1м – запас на подъем груза над вагоном.

h1=4,69-1,30+1,0=4,39м

h2= hвгабар+1м,

h2=4,39+1,0=5,39м

h3ртерр-СНГ,

h3=14,8+2=16,8м

hпо=4,39+5,39+16,8=27м

По нормативам времени определяем время перемещения груза и возвращения обратно. Следовательно, Stпер=51сек; Stпер¢=46сек.

Соответственно, время цикла составляет:

tц=28+51+38+46=163сек

Pв-счт=(3600/163)×4,2=92,76т/ч

Определяется проектная комплексная норма выработки:

Рпркчт× tоппр, т/см,

где tоппр - проектное оперативное время, ч.

tоппр = tопт - Stвспв, ч,

где tопт – табличное оперативное время, определяется по сборнику нормативов времени по варианту (в-с).

Stвспв – время (суммарное) вспомогательных работ, выполняемых с вагонами, выгружаемыми в течении всей смены:

Stвспв =tвсп1×nв, ч,

tвсп1- время вспомогательных работ с одним вагоном:

tвсп1= tсн+ tот+ tтр+ tзч+ tуб+ tз+ tпер, ч,

где tсн – время на снятие металлических закруток с дверей, tсн=70сек;

tот – время на открытие дверей, tот=25сек;

tтр – время на установку трапика, tтр=60сек;

tзч – время на зачистку вагона, tзч=30сек;

tуб – время на уборку трапика, tуб=60сек;

tо – время на закрывание дверей, tз=20сек;

tпер – время на переход к другому вагону, tпер=60сек.

tвсп1=70+25+60+30+60+20+60=325сек  или tвсп1=0,09ч

nв – количество крытых вагонов, выгружаемых в течении одной смены:

nв = Ркт/(gв×jв), ед,

где Ркт – табличное значение комплексной нормы выработки:

Ркт = Рчт× tопт, т/см,

Ркт =92,76×5,83=540,79 т/см

gв – грузоподъемность вагона, g = 70т;

jв – коэффициент использования грузоподъемности вагона, jв = 1,0

nв =540,79/(70×1,0) = 8 вагонов

Stвспв =0,09×8 = 0,72ч

tоппр=5,83-0,72 = 5,11ч

Ркпр=92,76×5,11= 474т/см

Состав комплексной бригады определяется:

nк= nс+nфр+nпер+nтр+nск+nв+nа, чел,

где nс – количество рабочих на выполнении судовой операции, зависит от типа ГЗУ и от типа вспомогательных работ;

nфр – численность рабочих, обслуживающих одну основную перегрузочную машину;

nпер – количество рабочих на отстропке пакета от крана и они же на застропке пакета к погрузчику, зависит от типа ГЗУ;

nтр – количество водителей вспомогательных машин;

nск – состав складского звена рабочих;

nв – состав вагонного звена рабочих;

nа – состав автомобильного звена рабочих.

Рассмотрим перегрузку груза транспортными пакетами по варианту: кр.ваг(г.п.)®т-та®а/п®ск(г.п.).

Часовая техническая производительность:

Рчт=(3600/tц)×gп, т/ч,

tц= tз+Stпер+tот+Stпер¢, сек

Время перемещения автопогрузчика зависит от расстояния перемещения, округляемого до целых десяток в большую сторону (например: Lпер = от 71 до 79 м, округляется до целого значения, до 80 м), от размеров рампы и крытого склада с учетом рис. 6.