2.3 Расчет часовых и сменных норм выработки, нормативов численности комплексных бригад
Рассмотрим пример расчета для транспортного пакета по варианту кр.ваг.®т-та® п.кр.®тр.II(г.п.).
Часовая техническая производительность перегрузочной машины определяется по формуле:
Pв-счт=(3600/tц)×gп, т/час,
где tц – это время цикла, сек;
3600/ tц – количество циклов за 1 час;
gп – масса груза в одном подъеме, т, gп =4,2т (мука).
Продолжительность цикла:
tц=tз+Stпер+tот+Stпер¢, сек,
где tз – время, необходимое на захват (застропку) груза, зависит от типа ГЗУ и от места выполнения работ, определяется по сборнику нормативов времени на перегрузочные работы. По данному варианту работ застропка составляет tз=28 сек;
tот – время отстропки груза, сек. По варианту в-с отстропка производится в трII и составляет tот = 38 сек;
Stпер, Stпер¢- суммарное время на перемещение груза и возвращение обратно, зависит от суммарной высоты подъема и опускания (ГЗУ), м, и от угла поворота стрела крана, α=135о.
Суммарная высота подъема-опускания груза определяется в соответствии со схемой (см. схему рис.5).
Рис. 5. Схема для определения высоты подъема и опускания груза краном.
Shпо=h1+h2+h3,
h1= hвгабар-hрампа+1, м,
где hвгабар – высота от рельса, hгабарв=4,69м;
hрампа – высота рампы склада, hрампа=1,3м;
1м – запас на подъем груза над вагоном.
h1=4,69-1,30+1,0=4,39м
h2= hвгабар+1м,
h2=4,39+1,0=5,39м
h3=¯ртерр-СНГ,
h3=14,8+2=16,8м
hпо=4,39+5,39+16,8=27м
По нормативам времени определяем время перемещения груза и возвращения обратно. Следовательно, Stпер=51сек; Stпер¢=46сек.
Соответственно, время цикла составляет:
tц=28+51+38+46=163сек
Pв-счт=(3600/163)×4,2=92,76т/ч
Определяется проектная комплексная норма выработки:
Рпрк=Рчт× tоппр, т/см,
где tоппр - проектное оперативное время, ч.
tоппр = tопт - Stвспв, ч,
где tопт – табличное оперативное время, определяется по сборнику нормативов времени по варианту (в-с).
Stвспв – время (суммарное) вспомогательных работ, выполняемых с вагонами, выгружаемыми в течении всей смены:
Stвспв =tвсп1×nв, ч,
tвсп1- время вспомогательных работ с одним вагоном:
tвсп1= tсн+ tот+ tтр+ tзч+ tуб+ tз+ tпер, ч,
где tсн – время на снятие металлических закруток с дверей, tсн=70сек;
tот – время на открытие дверей, tот=25сек;
tтр – время на установку трапика, tтр=60сек;
tзч – время на зачистку вагона, tзч=30сек;
tуб – время на уборку трапика, tуб=60сек;
tо – время на закрывание дверей, tз=20сек;
tпер – время на переход к другому вагону, tпер=60сек.
tвсп1=70+25+60+30+60+20+60=325сек или tвсп1=0,09ч
nв – количество крытых вагонов, выгружаемых в течении одной смены:
nв = Ркт/(gв×jв), ед,
где Ркт – табличное значение комплексной нормы выработки:
Ркт = Рчт× tопт, т/см,
Ркт =92,76×5,83=540,79 т/см
gв – грузоподъемность вагона, g = 70т;
jв – коэффициент использования грузоподъемности вагона, jв = 1,0
nв =540,79/(70×1,0) = 8 вагонов
Stвспв =0,09×8 = 0,72ч
tоппр=5,83-0,72 = 5,11ч
Ркпр=92,76×5,11= 474т/см
Состав комплексной бригады определяется:
nк= nс+nфр+nпер+nтр+nск+nв+nа, чел,
где nс – количество рабочих на выполнении судовой операции, зависит от типа ГЗУ и от типа вспомогательных работ;
nфр – численность рабочих, обслуживающих одну основную перегрузочную машину;
nпер – количество рабочих на отстропке пакета от крана и они же на застропке пакета к погрузчику, зависит от типа ГЗУ;
nтр – количество водителей вспомогательных машин;
nск – состав складского звена рабочих;
nв – состав вагонного звена рабочих;
nа – состав автомобильного звена рабочих.
Рассмотрим перегрузку груза транспортными пакетами по варианту: кр.ваг(г.п.)®т-та®а/п®ск(г.п.).
Часовая техническая производительность:
Рчт=(3600/tц)×gп, т/ч,
tц= tз+Stпер+tот+Stпер¢, сек
Время перемещения автопогрузчика зависит от расстояния перемещения, округляемого до целых десяток в большую сторону (например: Lпер = от 71 до 79 м, округляется до целого значения, до 80 м), от размеров рампы и крытого склада с учетом рис. 6.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.