В данном курсовом проекте предусматривается перевалка ТШГ. Схема механизации перегрузки ТШГ показана на рис.2.1.1.
1. Судно. 4. Вагон крытый. 7. Склад крытый.
2. Стенка причальная. 5. Рампа склада. 8. Автодорога.
3. Кран портальный. 6. Автопогрузчик.
Рис.4. Эскиз схемы механизации перегрузки
тарно-штучных грузов
2.2 Описание технологии перегрузки груза по операциям технологического процесса
Перевозка ТШГ в порту может осуществляться технологическими и транспортными пакетами. В описании технологии перегрузки груза по операциям должны быть учтены нормативы численности рабочих, тип ГЗУ, порядок работы и соблюдение техники безопасности.
Весь перегрузочный процесс состоит из 6 операций перегрузочного процесса:
1) Судовая
2) Фронтальная
3) Передаточная
4) Транспортная
5) Складская
6) Вагонная
7) Автомобильная
Описание технологии перегрузки груза технологическими пакетами, ГЗУ-стропобалочный захват (СБ):
1) Судовая операция: норматив численности рабочих судового звена – 2 человека, один из которых является сигнальщиком. При опускании пакета в трюм судна крановщик работает по сигналам сигнальщика. Сигналы могут быть голосовые. После установки пакета рабочие производят отстропку пакета, отводя балки ГЗУ в стороны и одновременно подается голосовой сигнал о его подъеме.
2) Фронтальная: норматив численности – 1 рабочий-крановщик. При опускании порожнего ГЗУ на пакет рабочие передаточного звена активно наблюдают. Рабочие отводят балки в стороны, производится застропка пакета и сигнальщик подает сигнал крановщику приподнять пакет на 30-50см. Крановщик перемещает пакет в трюм судна.
3) Передаточная: норматив численности – 2 рабочих. Двое наблюдают за опусканием порожнего ГЗУ, производится застропка пакета. Сигнальщик дает команду крановщику приподнять пакет на 30-50см.
4) Транспортная: количество вспомогательных рабочих машин зависит от производительности главной машины. Водители автопогрузчика самостоятельно захватывают груз на поддоне вилочным захватом, перемещают пакет в крытый склад и устанавливают в три яруса в отведенном месте.
5) Вагонная: после открывания крытого вагона состав рабочих вагонного звена производит формирование груза на поддоне. После этого 2 рабочих ожидают опускания порожнего ГЗУ-СБ, производят застропку пакета, сигнальщик дает сигнал крановщику приподнять пакет на 30-50см. Пакет крановщиком перемещается в трюм судна.
6) Складская: водитель заезжает в крытый склад на автопогрузчике, приемосдатчик показывает место установки пакетов в 3 яруса.
Описание технологии перевозки транспортными пакетами, ГЗУ-полуавтоматический:
1) Судовая: 1 сигнальщик. При опускании пакета в трюм судна сигнальщик показывает крановщику место установки пакета в трюме. Отстропка производится автоматически.
2) Фронтальная: состав рабочих – 1 человек крановщик. Двое рабочих передаточного звена производят застропку пакета.
3) Передаточная: норматив численности – 2 рабочих, которые осуществляют отстропку транспортных пакетов от Toyota, и они же производят застропку блок-пакетов к крану (по варианту в-с) и к автопогрузчику (по варианту в-ск).
4) Транспортная: водитель (водители) после правильной застропки перемещают блок-пакет в крытый склад и обратно.
5) Вагонная: количество автопогрузчиков Toyota зависит от производительности главной машины. В крытом вагоне находится столько рабочих, сколько работает автопогрузчиков Toyota. Рабочие в вагоне производят застропку транспортного пакета к ГЗУ Toyota. Водитель перемещает транспортный пакет из вагона на оперативную площадку и устанавливает длинной стороной пакета 3-4 транспортных пакета для формирования блок-пакета.
6) Складская: при перемещении пакета автопогрузчиком от вагона в склад пакеты устанавливаются в складе в 3 яруса, отстропка производится автоматически. При перемещении груза со склада на оперативную площадку на застропке в складе находятся 2 рабочих.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.