Разработка оптимальной технологии механизации с оптимальным количеством перегрузочной техники и рабочей силы на причале (наименование груза - мука), страница 11

5 Расстановка портовых рабочих и КНВ по технологическим схемам.

Наименование

технологической схемы

Состав портовых рабочих комплексных бригад (КБ), чел.

КНВ,

т/см

по операциям перегрузочного процесса

всего

КБ

в том числе

судов.

фронт

перед.

транс.

склад.

вагон.

автом.

мех.

рабоч

Кр.в-т-та-п.кр-с

1

1

2

-

-

2+2

-

8

3

5

474

Ск-а/п-п.кр-с

1

1

2

2

2

-

-

8

3

5

426

Кр.в-т-та-а/п-ск

-

-

2

1

-

2+2

-

7

3

4

342

6 Нормативы и показатели обработки судна одним и двумя кранами:

Показатели

Количество кранов

на обработке судна, ед.

1

2

1  Количество груза в судне, т

700

2  Судо-часовая норма погрузки-выгрузки судна, т/ч

54,35

97,83

3  Себестоимость перегрузки 1 тонны груза, руб./т

178,5

214,2

4  Плановое валовое время обработки судна в порту, ч

0,536

0,298

    в том числе: - догрузовые        операции, ч

                           -  грузовые            операции, ч

                           -  послегрузовые  операции, ч

0,05

0,03

0,536

0,298

1,0

1,0

5 Тоннаже-сутки валовой обработки судна в порту

4302,03

3602,2

6 Тоннаже-сутки под грузовыми операциями судна.

1453,9

808,375

7 Требования по технике безопасности перегрузочного процесса: 

 7.1. При работе крана запрещается находиться в зоне действия крана.

 7.2 При перегрузочных работах рабочие должны быть предельно внимательными, работать в специальных жилетах с светоотражающими полосками, в касках, в перчатках.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате работы над данным курсовым проектом установлено, что перегрузку муки, объемом  65000 т, наиболее выгодно осуществлять транспортными пакетами.

Данная технология позволяет  выполнять перегрузочные процесс без применения тяжелого ручного труда, а роль человека сводится к управлению перегрузочными машинами и осуществлению легких вспомогательных работ (застропку и отстропку груза). При перегрузке муки транспортными пакетами удельные совокупные экономические издержки ниже. Себестоимость перегрузочных работ меньше и составляет у транспортных пакетов 178,5 руб/т, по сравнению с технологическими пакетами, у которых она состовляет 202,68 руб/т.

При этом, уровень комплексной механизации выше в 2.25 раза ( 100% против 44.4%), степень механизации труда – в 5.3 раза(40% против 7,5%), время грузовой обработки флота – в 1.7 раза ( технологические пакеты – 0.75 сут, транспортные пакеты – 0.44 сут.), производительность труда портовых рабочих лучше в 1.4 раза (2955т/чел.-нав. Против 2145,2 т/чел.-нав.), интенсивность грузовой обработки флота выше в 1.6 раза (транспортные пакеты – 1302,4т/судо-сут, технологические – 828,4т/судо-сут).

Оптимальное количество кранов КППК-5-30 на причале – 2, так как разница в капитальных  вложениях и текущих эксплуатационных расходов по перегрузочным работам причала не большая, а интенсивность грузовой обработки флота увеличивается с 1302,4т/судо-сут. При одном кране, до 2344,3т/судо-сут при двух кранах.

Оптимальное количество внутрипортовых бензиновых погрузчиков АП-5 для перемещения блок-пакетов в крытые склады и обратно -2 , а дизельных автопогрузчиков АП-1.5 для выполнения внутривагонных комплексно-механизированных работ при выгрузке транспортных пакетов из крытых вагонов -4.

                                   СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Турищев Ю.В. Нормативы и нормы времени на перегрузочные работы, Новосибирск, НГАВТ, 2007.

2. Технология и организация перегрузочных процессов Носов В.П., 2010.