Разработка оптимальной технологии механизации с оптимальным количеством перегрузочной техники и рабочей силы на причале (наименование груза - мука), страница 2

Наименование груза

Грузооборот порта, тыс. тонн

Коэффициент неравномерности (общий)

всего

отправление

прибытие

всего

в т.ч. с      ж/д

всего

в т.ч. на ж/д

Мука

65000

65000

65000

-

-

1,15

 Среднесуточный расчетный грузооборот причала устанавливается по формуле:

, т/сут,

где - навигационный грузооборот причала, т/нав.;

        - продолжительность эксплуатационного периода причала, сут./нав.;

       - коэффициент неравномерного поступления груза.

                                                   

Грузопереработка порта - это количество груза в тоннах или в тонно-операциях, перегружаемое на причалах порта и причалах грузовладельцев силами и средствами порта и оформляемое нарядами порта.

       Расчет грузопереработки порта, в тонно-операциях, по вариантам перегрузочного процесса и по причалу в целом:

- по варианту вагон-судно:        , т-оп,

- по варианту склад-судно:          , т-оп,

- по варианту вагон - склад:         , т-оп,

- по причалу в целом:        , т-оп                  

где  - коэффициент прямой перевалки груза;

        α  - коэффициент  прохождения груза через  склад;

        β  - коэффициент повторной перевалки груза.

                                                   , т-оп,

                     , т-оп,

                     , т-оп,

                                                     , т-оп

               Грузооборот и грузопереработка порта                            Таблица 2

Грузооборот

Грузопереработка,т-оп

Коэфициент переработки грузов,оп.

Показатель

физ.т

вагон-судно

склад-судно

вагон-склад

всего

Навигаци-онный

65000

13000

52000

52000

117000

1,8

Средне-

суточный

450,3

90,06

360,24

360,24

810,54

1.2  Характеристика груза, пакетирующих средств, пакетов,

грузозахватных устройств

   Транспортная характеристика грузов - это режим хранения, способ упаковки, перегрузка и перевозка, физико-химические свойства, восприимчивость к атмосферным явлениям, влияние на окружающую среду, степень опасности, объем, масса и форма предъявления к перевозке.      

         Мука принадлежит к номенклатуре хлебных грузов и на нее распространяются все правила перевозки хлебных грузов.

         Физико-химическими свойствами муки являются:

         - влажность и плотность, гигроскопичность и слеживаемость;

         - смерзаемость (при повышенной влажности и пониженной температуре);

         - дыхание и восприимчивость к запахам;

         - подверженность заражению амбарными вредителями.

         Тара - тканевые мешки льняные продуктовые ГОСТ 19317-73 не ниже 3 категории или мешки льно-джутовые по ГОСТ 8516-78. При перевозке  мешками  и  пакетами мука относится к группе тарно-штучных грузов, принимаемых к перевозке по количеству грузовых мест со стандартной массой одного места 50 кг. Класс груза М-50.

Мука складируется в крытых складах на территории очищенной от мусора. Подъезды и подходы должны обеспечивать возможность проверки состояния всего груза, соблюдение правил пожарной безопасности и требований безопасности труда. Высота складирования зависит от прочности тары, способа выполнения грузовых работ и допускаемой нагрузки на пол склада.

        Технологический пакет формируется на деревянном поддоне размерами 1200х1600х180 мм в семь слоев по высоте, чередующихся четными и нечетными рядами по шесть мешков в слое, масса пакета 2,1 т., для перегрузки грузов на поддонах используется ручной стропобалочный захват, рис.1.2.1.

рисунок 1

Рис. 1. Слева - технологический пакет  на поддоне. Справа ГЗУ - ручной стропобалочный захват для поддонов.

 Транспортный пакет имеет семь слоев по высоте и три мешка в слое, масса пакета 1,05т. Блок-пакет формируется из трех транспортных пакетов масса блок – пакета 3,15т. Для перегрузки используется полуавтоматический захват, рис.2