изводства (в сравнении с прошлым годом) медикаментов, товаров народного потребления, медицинской техники; д) затрат на оказание помощи сельскохозяйственным предприятиям в строительстве объектов на селе и приобретение оборудования для них, но не более 2% облагаемой прибыли. При разработке комплекса налоговых льгот необходимо учитывать интересы госбюджета и предприятий, а также возможность осуществления контроля за правильным их использованием. Важнейшим направлением на пути создания современной налоговой системы является существование налога на имущество. Такое расширение налогооблагаемой базы, с одной стороны, позволяет получить стабильный источник доходов бюджета; с другой — он дает импульс предприятиям реализовывать излишки основных средств, запасы неустановленного оборудования, другие запасы на складах. Его введение побуждает к организации многосменной работы, наведению порядка в учете и складском хозяйстве. Ставка этого налога установлена в размере 1 % от стоимости имущества и уплата его производится из прибыли. Предложенная нами система налогообложения прибыли будет способствовать: увеличению доходов бюджета, сверхплановой прибыли, объема производства товарной продукции и товаров народного потребления; снижению себестоимости; внедрению в производство достижений науки и техники; вложению денежных средств в сельскохозяйственное производство. Пример расчета сумм прибыли, необходимых для внесения в бюджет, приведен в табл. 3.1. Налоговая система наряду с целевыми льготами должна включать финансовые санкции, призванные усиливать экономическую ответственность предприятий за эффективность ведения хозяйства. Финансовые санкции должны препятствовать получению дополнительных доходов путем необоснованного повышения цен на продукцию; отказу от заключения договоров на поставку продукции по госзаказу; свертыванию производства в целях создания дефицита товаров и получения других преимуществ ввиду монопольного положения на рынке товаров и услуг. Одним из сильнейших рычагов, регулирующих экономические взаимоотношения предприятий с государством, становится налоговая система, которая должна строиться так, чтобы отвечать требованиям благоприятного развития экономики. От прогрессивности этой системы в значительной мере зависят темпы экономического роста. Мировой опыт свидетельствует, что налоговое законодательство - не застывшая схема. Она постоянно изменяется, динамично приспосабливаясь к воспроизводственным процессам, рынку. Налоговые механизмы относятся к числу длительно действующих рычагов, не дающих немедленного эффекта. В настоящее время особое значение приобретает устойчивость, стабильность налоговой системы, позволяющая предприятиям прогнозировать результаты хозяйственной деятельности, обеспечивать гарантии для долгосрочных инвестиционных проектов. При переходе на налогообложение прибыли в 1991 г. был допущен ряд 74 |
Таблица 3.1. Расчет сумм прибыли, необходимой для внесения в госбюджет |
Показатели |
Сумма, тыс. руб. |
Ставка, налога, % |
Сумма налога, тыс. руб. |
А 1. Балансовая прибыль фактическая, в том числе: а) доходы (дивиденды, проценты), полученные по акциям, облигациям и иным ценным бумагам, принадлежащим предприятию б) доходы от долевого участия в совместных предприятиях в) прибыль от проведения массовых концертно-эрепищных мероприятий на открытых площадках, стадионах, во дворцах спорта, других помещениях г) прибыль от посреднических операций и сделок а) доходы казино, видеосалонов, от проката видео- и аудиокассет и записи на них, от игровых автоматов с денежным выигрышем е] прибыль от реализации экспортной продукции ж) сверхплановая прибыль от реализации товарной продукции з) прибыль, направленная на благотворительные цели и] прибыль от производства и реализации сельскохозяйственной продукции 2. Рентные платежи, вносимые в установленном порядке из прибыли 3. Сумма превышения (снижения) расходов на оплату труда персонала предприятия, занятого в основной деятельности, в составе себестоимости реализованной продукции (работ, услуг) по сравнению с их нормируемой величиной 4. Льготы на прибыль 5. Облагаемая прибыль 6. Налог на имущество предприятия 7. Сумма прибыли для внесения в бюджет |
1 60850 2147 1420 4SOO 780 120 620 51263 |
2 x IS 15 60 60 70 30 20 40 |
3 x 322 852 1350 156 20505 2442 25627 |
ошибок. На налогообложение прибыли необходимо было перевести отдельные предприятия различных отраслей или все предприятия одной отрасли. Налогообложение прибыли целесообразно было апробировать путем проведения экономического эксперимента, в результате которого можно было выявить ряд существенных недостатков нововведенной налоговой системы. 75 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.