Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Сибирский государственный индустриальный университет»
Кафедра организации перевозок и управления на транспорте
Лабораторная работа №1
По дисциплине: «Организация и безопасность движения на автомобильном транспорте»
Вариант №26
Выполнил: ст. гр. МХА-05
Горбунов А.И.
Проверил: ст. преподаватель
Рокачевская Е.В.
Новокузнецк
2008
Содержание
Исходные данные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1. Анализ работы перекрестка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.1. Расчет интенсивности движения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.2. Построение картограммы интенсивности и вывод о достаточности геометрических размеров перекрестка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.3. Построение карты маневров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
1.4. Оценка опасности перекрестка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
1.5. Условия выбора светофорного регулирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
2. Расчет цикла светофорного регулирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
2.1. Распределение транспортных потоков по полосам движения и выбор пофазного регулирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
2.1.1. Первый вариант светофорного регулирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
2.1.2. Второй вариант светофорного регулирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
2.1.3. Третий вариант светофорного регулирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
2.2. Оценка улучшения условий движения на перекрестке . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
2.3. Расчет фазовых коэффициентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
2.3.1. Фазовые коэффициенты варианта №1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
2.3.2. Фазовые коэффициенты варианта №2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
2.3.3. Фазовые коэффициенты варианта №3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
2.4. Расчет длительности промежуточных тактов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
2.4.1. Промежуточные такты варианта №1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
2.4.2. Промежуточные такты варианта №2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
2.4.3. Промежуточные такты варианта №3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
2.5. Расчет длительности основных тактов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42
2.5.1. Основные такты варианта №1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43
2.5.2. Основные такты варианта №2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
2.5.3. Основные такты варианта №3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
2.6. Построение диаграммы светофорного регулирования . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
2.6.1. Диаграмма светофорного регулирования варианта №1 . . . . . . . . . . . . . . . . 48
2.6.2. Диаграмма светофорного регулирования варианта №2 . . . . . . . . . . . . . . . . 50
2.6.3. Диаграмма светофорного регулирования варианта №3 . . . . . . . . . . . . . . . . 52
2.7. Оценка качества организации движения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54
2.7.1. Оценка варианта №1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
2.7.2. Оценка варианта №2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
2.7.3. Оценка варианта №3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
Вывод . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57
Исходные данные
Таблица 1. Интенсивность движения транспортных потоков по направлениям.
I |
II |
III |
IV |
|
A, авт./ч |
93 |
187 |
73 |
167 |
B, авт./ч |
157 |
267 |
147 |
250 |
C, авт./ч |
140 |
137 |
117 |
123 |
где:
I, II, III, IV—направления входящих на перекресток потоков;
A—левоповоротная составляющая соответствующего потока, авт./ч;
B—не поворачивающая составляющая соответствующего потока, авт./ч;
C—правоповоротная составляющая соответствующего потока, авт./ч.
Таблица 2. Интенсивность движения пешеходных потоков пересекающих соответствующие направления.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.