2.6.1. Диаграмма светофорного регулирования варианта №1
2.6.2. Диаграмма светофорного регулирования варианта №2
2.6.3. Диаграмма светофорного регулирования варианта №3
2.7. Оценка качества организации движения
Оценка качества проектируемой схемы движения производится на основании совокупности двух характеристик: степени насыщения и степени задержки транспортных средств на светофоре.
Степень насыщения—это отношение среднего числа пребывающего в данном направлении в течение цикла транспортных средств к максимальному числу покинувших перекресток в том же направлении транспортных средств за эффективное время разрешающей фазы.
где:
Xij—степень насыщения i-ой полосы j-го направления (отсчет полос ведется от правой стороны транспортного направления);
Иij—интенсивность движения для расчетной полосы, авт./ч;
Tц—время цикла светофорного регулирования, сек;
Mнij—момент насыщения для расчетной полосы, авт./ч;
tэфij—эффективное время горения зеленого сигнала для расчетной полосы, сек.
Если степень насыщения больше единицы, то полоса не справляется с потоком транспортных средств.
Средняя задержка транспортных средств считается по методике случайных транспортных процессов.
где:
Δtij—средняя задержка транспортных средств на перекрестке для расчетной полосы, сек;
λij—эффективная доля разрешающей фазы в цикле регулирования для расчетной полосы.
2.7.1. Оценка варианта №1
В качестве примера приведем расчет величин X1I, λ1I и Δt1I.
Все остальные результаты расчетов сводим в таблицу.
Таблица 16. Оценка качества светофорного регулирования варианта №1.
№ полосы |
Tц, сек |
tэфij, сек |
Иij, авт./ч |
Mнij, авт./ч |
Xij |
λij |
Δtij, сек |
1I |
52 |
23 |
373 |
1671 |
0,505 |
0,442 |
10,414 |
2I |
52 |
23 |
373 |
1451 |
0,581 |
0,442 |
10,890 |
1II |
52 |
22 |
396 |
1615 |
0,580 |
0,423 |
11,471 |
2II |
52 |
22 |
397 |
1890 |
0,496 |
0,423 |
10,958 |
3II |
52 |
23 |
367 |
1548 |
0,536 |
0,442 |
10,604 |
1III |
52 |
23 |
323 |
1606 |
0,455 |
0,442 |
10,125 |
2III |
52 |
23 |
322 |
1421 |
0,512 |
0,442 |
10,460 |
1IV |
52 |
22 |
366 |
1676 |
0,516 |
0,423 |
11,076 |
2IV |
52 |
22 |
366 |
1953 |
0,443 |
0,423 |
10,652 |
3IV |
52 |
22 |
328 |
1600 |
0,485 |
0,423 |
10,889 |
Из расчетов видно, что степень насыщения полос движения входящих в перекресток направлений в среднем равна 0,5, когда нормой считается значение данного показателя находящееся в пределах 0,85÷0,9. Это означает, что перекресток загружен, хотя и равномерно по всем направлениям (значения Xij имеют небольшое отклонение от среднего), однако в целом недостаточно. Время задержки транспортных средств в среднем в 2 раза меньше эффективного времени горения зеленого сигнала светофора, этот факт является большим положительным качеством данной организации движения на заданном перекрестке. Однако есть и существенный минус: данный вариант является менее “безопасным” по сравнению с двумя другими, так как имеет наибольший показатель максимального столкновения из всех. Кроме того здесь наблюдается большее число пересечений транспортных потоков с пешеходными, но это можно исправить если разработать систему подземных или надземных пешеходных переходов.
2.7.2. Оценка варианта №2
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.