№ к.т. |
Конфликтующие потоки |
Максимальное столкновение |
О3 |
AI=178; BI=300 |
178 |
О4 |
AIII=140; BIII=281 |
140 |
П5 |
AI=178; BIII=281 |
178 |
П6 |
AIII=140; BI=300 |
140 |
Σ=636 |
2.3. Расчет фазовых коэффициентов
Фазовый коэффициент характеризует загрузку перекрестка в соответствующей фазе регулирования. Он определяется отношением интенсивности движения в каком-либо направлении к моменту насыщения данного направления. Общая формула для определения фазового коэффициента:
где:
Yij—фазовый коэффициент i-й фазы регулирования по j-му направлению;
Здесь Ипрij—интенсивность движения транспортного потока по j-му направлению во время i-ой фазы регулирования авт./ч;
Mнij—момент насыщения j-го направления во время i-ой фазы авт,/ч.
Также условимся обозначать количеством штрихов номер полосы движения (отсчет от правой стороны проезжей части) для которой ведется расчет указанных величин.
Момент насыщения—это интенсивность движения в определенном, j-ом направлении при условии полной насыщенности i-ой фазы регулирования.
В данной работе момент насыщения определяется для каждой из полос движения направлений входящих в перекресток. Он определяется методом интерполяции, в зависимости от ширины полосы. В таблице 15 указаны некоторые частные значения момента насыщения для полос движения определенной ширины. Данные значения соответствуют полосам, по которым осуществляется только прямолинейное движение, если же по расчетной полосе движутся также поворотные потоки, то момент насыщения необходимо корректировать. Также корректировка проводится при наличии продольного уклона на подходе к перекрестку; на подъеме, один процент уклона уменьшает момент насыщения на три процента, и соответственно на спуске—увеличивает на три процента.
Таблица 15. Значения момента насыщения.
Bп,м |
3,0 |
3,3 |
3,6 |
4,2 |
Mн, авт./ч |
1850 |
1875 |
1950 |
2075 |
где:
Bп—ширина полосы, м;
Mн—момент насыщения, авт./ч.
Расчетной ширине полосы 3,5 м соответствует следующее значение момента насыщения:
Также все значения моментов насыщения необходимо домножать на коэффициент дорожных условий kусл, для данного перекрестка характерны нормальные условия, и соответственно kусл=1.
2.3.1. Фазовые коэффициенты варианта №1
По правым полосам направлений II и IV одновременно движутся потоки разных направлений, поэтому значение момента насыщения, как уже было сказано, необходимо корректировать. На примере расчета M`н1II рассмотрим формулу корректирования:
где:
a, b, c—соответственно процент левоповоротного, прямого и правоповоротного потока от общей интенсивности движения по полосе.
a=0; b=127·100/396=32,071%; c=269·100/396=67,929%;
ij—продольный уклон на подходе к перекрестку по j-му направлению, %.
Для полос, по которым осуществляется только поворотное движение, как, например, полоса №3 направления II, применяется следующая формула для определения момента насыщения:
где:
R—радиус поворота, м;
a=0; b=124·100/366=33,880%; c=242·100/366=66,120%.
a=0; b=105·100/373=28,150%; c=268·100/373=71,850%.
a=178·100/373=47,721%; b=195·100/373=52,279%; c=0.
a=0; b=99·100/323=30,650%; c=224·100/323=69,350%.
a=140·100/322=43,478%; b=182·100/322=56,522%; c=0.
За расчетный фазовый коэффициент принимается максимальный. Так:
Y1=Y`1II=0,245;
Y2=Y``2I=0,257.
Для нормального функционирования светофорного регулирования при данном распределении по полосам необходимо, чтобы сумма расчетных фазовых коэффициентов была меньше, либо равна единице.
Необходимое условие соблюдается, а это значит, что данная схема регулирования может быть задействована.
2.3.2. Фазовые коэффициенты варианта №2
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.