2.5. Расчет длительности основных тактов
Основной такт—время горения зеленого или красного сигнала светофора.
Для определения длительности основного такта необходимо рассчитать следующие величины:
Длительность цикла светофорного регулирования Tц, сек;
где:
Y—сумма расчетных фазовых коэффициентов;
Tпц—потерянное время цикла—время в течении которого отсутствует движение через стоп-линию, сек;
где:
tптi—потерянное время i-ой фазы, сек;
Возникновение данного промежутка времени обосновано несовпадением моментов начала или окончания фазы и соответственно моментов включения или выключения зеленого сигнала светофора. Данное несовпадение происходит в двух случаях:
1) Транспортное средство продолжает движение на желтый свет, при переключении зеленого—время разъезда очереди;
2) Происходит задержка старта при включении зеленого сигнала после желтого.
где:
tпi—время промежуточного такта i-ой фазы, сек;
tст—время задержки старта i-ой фазы, сек;
tст=2 сек;
tр—время разъезда очереди после i-ой фазы, сек;
tр=3 сек.
Значение времени цикла должно находиться в пределах: 25сек≤ Tц≤ 120 сек, если данное условие не соблюдается то необходимо произвести пересмотр организации движения на перекресте.
Эффективное время фазы tэфi—время, в течение которого фактически осуществляется движение транспортных средств, сек;
После определения величины tэфi возможно определение длительности основного такта tоi, сек:
За время горения красного сигнала происходит пропуск пешеходов через направления, пересекающиеся с данным. Поэтому длительность основного такта рассчитывается и для пешеходного движения.
где:
tопi—длительность основного такта i-ой фазы по пешеходному движению, сек.
Полученные значения величин tоi и tопi сравниваются, и за расчетную принимается большая. Кроме того, по соображениям безопасности длительность основного такта должна быть не меньше семи секунд, поэтому, если расчетная величина оказывается меньше указанного значения, то ее необходимо принять равной ему.
2.5.1. Основные такты варианта №1
Так как длительность основного такта по пешеходному движению больше чем по транспортному более чем на 4 секунды, то необходимо произвести корректировку цикла светофорного регулирования.
где:
T`ц—скорректированное время цикла, сек;
где:
Yнi—фазовый коэффициент фазы, основной такт которой не уточняется по пешеходному движению.
В данном случае длительность основных тактов корректируется для каждой фазы, поэтому значение Yнi принимается равным нулю.
где:
T`эф—суммарное эффективное время фаз уточненное по условиям пешеходного движения, сек.
За расчетные принимаем следующие величины:
tо1=17 сек;
tо2=22 сек;
Tц=48 сек;
tэф1=18 сек;
tэф2=23 сек.
2.5.2. Основные такты варианта №2
За расчетные принимаем следующие величины:
tо1=23 сек;
tо1-а=22 сек;
tо2=24 сек.
2.5.3. Основные такты варианта №3
За расчетные принимаем следующие величины:
tо1=27 сек;
tо1-а=27 сек;
tо2=35 сек.
2.6. Построение диаграммы светофорного регулирования
Диаграмма светофорного регулирования—это графическое изображение чередования сигналов светофора. Диаграмма строится в масштабе, как для транспортных потоков, так и для пешеходных. После построения диаграммы светофорного регулирования необходимо убедиться, что длительность промежуточных тактов не превышает 3 секунды. В противном случае производится корректировка: длительность промежуточного такта устанавливается равной трем секундам, а за счет разницы увеличивается время горения красного сигнала, так длительность цикла остается неизменной. После корректировки пересчитывается время горения красного сигнала:
где:
tэфi(кр)—эффективное время красного сигнала i-ой фазы, сек;
tоi(кр)—скорректированное время красного сигнала i-ой фазы, сек.
Для построения диаграммы используются следующие условные обозначения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.