I |
II |
III |
IV |
|
qпеш, чел./ч |
320 |
580 |
340 |
510 |
где:
qпеш—интенсивность пешеходного движения, чел./ч.
Таблица 3. Число полос по направлениям.
I (I`) |
II (II`) |
III (III`) |
IV (IV`) |
2 |
3 |
2 |
3 |
где:
I`, II`, III`, IV`—направления выходящих с перекрестка потоков.
Таблица 4. Уклон проезжей части по направлениям.
I |
II |
III |
IV |
|
i, % |
-0,8 |
+0,6 |
+0,7 |
-0,5 |
где:
i—уклон проезжей части на соответствующем направлении, %.
Таблица 5. Состав потоков по видам транспортных средств, %.
Легковые |
Автобусы |
Сочлененные автобусы |
Грузовые |
Автопоезда |
Троллейбусы |
|
I, III |
63 |
8 |
3 |
10 |
11 |
5 |
II, IV |
62 |
7 |
1 |
11 |
15 |
4 |
Таблица 6. Коэффициенты приведения различных видов транспорта.
Легковые |
Автобусы |
Сочлененные автобусы |
Грузовые |
Автопоезда |
Троллейбусы |
|
kпр |
1 |
3 |
4 |
2,5 |
4,5 |
3,5 |
где:
kпр—коэффициент приведения соответствующего вида транспорта.
1. Анализ работы перекрестка
1.1. Расчет интенсивности движения
где:
Ипрij—приведенная интенсивность движения, пр. авт./ч;
Иij—заданный транспортный поток i-й по j-му направлению, авт./ч;
kпр—средний коэффициент приведения транспортных средств соответствующий направлениям I,III или II,IV;
где:
%z—процент z-го вида транспорта, входящий в расчетный поток (см. таблица 5);
kпрz—коэффициент приведения z-го вида транспорта (см. таблица 6).
Сведем все значения приведенных интенсивностей в таблицу:
Таблица 7. Приведенные транспортные потоки.
I |
II |
III |
IV |
|
A, пр.авт./ч |
178 |
367 |
140 |
328 |
B, пр.авт./ч |
300 |
524 |
281 |
490 |
C, пр.авт./ч |
268 |
269 |
224 |
242 |
1.2. Построение картограммы интенсивности и вывод о достаточности геометрических размеров перекрестка
Построим картограмму интенсивностей, используя данные указанные в таблице 7, кроме значений входящих потоков отметим также значения выходящих с перекрестка транспортных потоков.
Построение картограммы показало, что средняя интенсивность по каждой из полос движения, как для улицы I-III, так и для улицы II-IV не превышает 500 пр. авт./ч. Это значит, что данная категория улиц относится к магистральным улицам общегородского значения с регулируемым движением. Для нее определены следующие показатели:
Расчетная скорость движения—60 км/ч;
Скорость движения транспортного потока—45 км/ч;
Расчетная интенсивность движения—500 пр.авт./ч на полосу;
Ширина полосы движения—3,5 м;
Всего полос движения—2÷6;
Наименьший радиус кривых в плане—250 м;
Наибольший продольный уклон:
на селитебной территории—50 ‰;
на прочих территориях—70 ‰;
Наименьшая ширина пешеходной части тротуара—3 м.
Характеристики расчетного перекрестка соответствуют нормам, однако, на отдельных полосах более загруженной улицы II-IV возможно превышение установленных норм интенсивности движения. Это может быть вызвано перестроениями транспортных средств, обязательными для совершения поворотов или разворотов, так как данные маневры необходимо строго выполнять в соответствии с требованиями дорожных знаков, разметки проезжей части и правил дорожного движения. Одним из решений данной проблемы может являться расширение проезжей части.
1.3. Построение карты маневров
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.