ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ
1. Исследование интенсивности движения.
В организации безопасности движения приняты следующие обозначения:
Аi – левоповоротный поток,
Вi – прямые потоки,
Сi – правоповоротный поток,
i – направление движения на перекрестке.
Рис. 1. Схема перекрестка.
Направления I, III, как правило, принимаются для главной дороги или дороги с наибольшей интенсивностью движения. Сообщения II, IV – второстепенная дорога.
1.1. Расчет интенсивности движения в приведенных единицах.
Приведенная интенсивность по i-ому направлению:
, (1)
где Uji – интенсивность в транспортных единицах j–ого транспортного потока,
- доля транспортных средств в общем транспортном потоке по расчетному направлению,
Кпр i - коэффициент приведения транспортных средств к легковому автомобилю (по таблице 1):
Таблица 1. Коэффициенты приведения транспортных средств к легковому автомобилю.
Кпр i |
Тип транспортного средства |
1 |
легковые автомобили |
1,5 |
автобусы малой вместимости |
2,5 |
автобусы средней вместимости |
3,0 |
автобусы большой вместимости |
4,0 |
сочлененные автобусы |
4,0 |
автопоезда |
3,0 |
троллейбусы |
Пример расчета:
интенсивность движения по направлению АI равна UА I = 153 авт/ч,
состав транспортных средств:
легковые – 60,
автобусы – 10,
сочлененные автобусы – 5,
грузовые – 18,
автопоезда – 2,
троллейбусы – 5,
коэффициент приведения для грузового автомобиля грузоподъемностью 24 тонны примем равным 3,5 (по СНиПу 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» как для грузового автомобиля грузоподъемностью свыше 14 тонн),
Uпр А I = 153*(0,60*1 + 0,1*2,5 + 0,05*4 + 0,18*3,5 + 0,02*4 + 0,05*3)≈293 - приведенных автомобиля в час (прив. авт./ч).
Расчеты по нахождению интенсивностей движения по всем направлениям сводим в таблицу 2. В той же таблице по формуле 2 находим суточную приведенную интенсивность по направлениям I-III и II-IV:
прив. авт./сут (2)
Таблица 2. Интенсивности движения по направлениям.
По СНиПу 2.05.02 «Автомобильные дороги» находим категории дорог по направлениям, требуемое количество полос, ширину полос, ширину обочин, радиусы поворота на перекрестке.
Категория дороги по направлению I-III – I-а, по направлению II-IV – I-а.
Необходимые параметры дорог заносим в таблицу 3.
Таблица 3. Параметры дорог по направлениям.
направление |
категория дороги |
количество полос |
ширина полосы |
ширина обочин |
радиус поворота Rпов |
I-III |
I-а |
6 |
3,75 |
3,75 |
25 |
II-IV |
I-а |
6 |
3,75 |
3,75 |
25 |
На приложении А (формат А4) показываем схему перекрестка.
Указываем направление движение транспортных средств по приведенной интенсивности. Направления движения принимаем в зависимости от количества полос. Радиус горизонтальной кривой для I-ой, II-ой категории – 25 метров, для III-ей категории – 20 метров, для IV-ой и V-ой категорий – 15 метров. Скорости движения: на дорогах I, II категорий – 60 км/ч, III – 50 км/ч. Ширина обочины с внутренней стороны закругления должна быть не менее 1,5 метров.
В данном случае радиус горизонтальной кривой составляет 25 метров, скорости движения – 60 км/ч.
1.2. Построение картограммы интенсивности транспортных и пешеходных потоков.
Обследование транспортных потоков.
Производится прямыми методами сбора и обработки информации (хронометраж и обработка рядов). Обследование потоков по направлениям после получения средних данных по интенсивности движения заключается в построении картограммы интенсивности движения. Картограмма интенсивности движения строится без масштаба и в масштабе.
В рассматриваемом случае:
I АI – 293
BI – 434
СI - 281
II АII – 317
BII – 409
СII - 251
III АIII – 312
BIII – 396
СIII - 281
IV АIV – 312
BIV – 427
СIV - 270
Рис. 2. Немасштабная картограмма интенсивностей движения.
Масштабная картограмма строится аналогично, но на ней изображаются пешеходные потоки. Перекрещивания двух потоков строятся с учетом правил движения.
Масштабная картограмма интенсивностей на основе полученных данных приведена на приложении Б.
2. Анализ сложности условий движения.
После построения картограмм интенсивностей движения проводится оценка потенциальной опасности перекрестка. Оценка потенциальной опасности перекрестка рассчитывается по числу конфликтов.
Конфликт или конфликтная точка – место, где в 1-ом уровне пересекаются траектории движения транспортных средств или транспортных средств и пешеходов, а также место разделения и слияния транспортного потока. Для подсчета конфликтов приняты следующие маневры, приведенные в таблице 4.
Таблица 4. Таблица маневров.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.