3.1. Анализ интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков по направлению.
Для выбора и анализа конфликтности перекрестка после выборы схемы регулирования необходимо пользоваться методом подсчета максимального числа столкновений, так как при подсчете конфликтов по пятибалльному методу перекресток оказался простым.
Фаза перекрестка обозначается римскими цифрами (I, II, III и так далее).
- количество полос движения с транспортными потоками.
- красный сигнал светофора,
- зеленый свет светофора,
-основной транспортный поток (ОТП),
- вспомогательный транспортный поток (ВТП).
Четырехфазный цикл светофора является следствием сочетания следующих условий:
Многофазное регулирование (четыре фазы и более) применяется только при соответствующих технико-экономических обоснованиях, так как увеличиваются задержки транспорта и снижается пропускная способность.
3.2. Выбор варианта схемы регулирования движения на перекрестке.
Для снижения степени сложности перекрестка введем двухфазную схему регулирования с задержкой старта:
Двухфазный цикл.
Рис. 4. I фаза.
Рис. 5. II фаза.
Рис. 6. I фаза.
Рис. 7. II фаза.
3.3. Оценка улучшений условий движения после введения светофорного регулирования.
Рассчитаем степень конфликтности и количество максимальных столкновений с построением карт маневра.
Рис. 8. Схема конфликтов в первую фазу.
О – 4
С – 2
П – 2
M=4+2*3+2*1=12 – простой перекресток
По методу подсчета максимального числа столкновений:
Таблица 8. Расчет столкновений «автомобиль – автомобиль»:
Расчет столкновений «автомобиль – автомобиль»: 2334
Таблица 9. Расчет столкновений «автомобиль – пешеход»:
Расчет столкновений «автомобиль – пешеход»: 1980
Рис. 9. Схема конфликтов во вторую фазу.
О – 4
С – 2
П – 2
M=4+2*3+2*1=12 – простой перекресток
По методу подсчета максимального числа столкновений:
Таблица 10. Расчет столкновений «автомобиль – автомобиль»:
Таблица 11. Расчет столкновений «автомобиль – пешеход»:
Расчет столкновений «автомобиль – пешеход»: 1986
Найдем суммарную степень конфликтности по всем фазам и суммарное количество максимальных столкновений:
Суммарная степень конфликтности: m = 24,
Суммарное количество максимальных столкновений: N = 8600.
4. Расчет длительности цикла работы светофора и его элементов.
4.1. Определение потоков насыщения.
Поток насыщения – интенсивность движений в i-ой фазе по j-ому направлению.
Определяем величину пропускной способности направления.
Поток насыщения в прямом направлении при нулевом продольном уклоне определяется по формуле.
, приведенных автомобилей в час. (4)
5,4 м 18,0 м
При ШПЧ5,4 м потоки насыщения берем в таблице:
Таблица 12. Потоки насыщения.
ШПЧ, м |
3,0 |
3,3 |
3,6 |
4,2 |
4,8 |
5,1 |
Мij |
1850 |
1875 |
1950 |
2075 |
2475 |
2700 |
При промежуточном значении ШПЧ (ШП) моменты насыщения находим по интерполяции. Если на перекрестке существуют разметки полос, потоки насыщения находим для каждой полосы.
Поток насыщения зависит от продольного уклона.
На спуске (-%iпр) поток насыщения увеличивается на 3% на каждый процент уклона.
На подъеме поток насыщения соответственно уменьшается на 3% на каждый процент уклона.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.