- Введение светофорного регулирования
оправдано, если в течение каждого их 8 часов обычного дня по дороге в двух
направлениях движется 600 приведенных автомобилей в час (1000 приведенных
автомобилей для I-б категории), а улицу в это
время переходит не менее 150 человек в час.
- Светофорное регулирование
оправдано, когда условие 1 и 2 не выполняются полностью, но оба
выполняются не менее, чем на 80 %.
- Введение светофорного
регулирования оправдано, если за последние 12 месяцев на перекрестке
произошло не менее 3-х дорожно-транспортных происшествий и хотя бы одно из
условий 1 и 2 выполняются не менее, чем на 80 %.
Вывод. Введение
светофорного регулирования на данном перекрестке оправдано по следующим
причинам:
- на перекрестке интенсивность
конфликтующих транспортных потоков в течении каждого из любых 8 часов
наблюдения составляет: по главной дороге – 434, по второстепенной дороге
– 396 (направление I – III); и по главной дороге - 409, по
второстепенной – 427 автомобилей (направление II – IV);
- в течение каждого из любых 8
часов наблюдения по дороге в двух направлениях движется не мене 600
приведенных автомобиля в час, а дорогу переходят в наиболее загруженном
направлении 510 человек в час.
3. Разработка схемы пофазного
регулирования движения транспортных и пешеходных потоков.
Выбор схемы светофорного
регулирования.
Светофорное регулирование
преследует две цели:
- Снижение задержек следования
транспортных средств и пешеходов,
- Снижение степени конфликтности на
перевозках.
Работа светофора характеризуется
тактом, фазой, циклом.
Такт – период времени в течении
которого не меняется сочетание сигналов. Они делятся на промежуточные и
основные.
Основной – время горения
разрешающего или запрещающего сигнала.
Промежуточный – время сочетания
сигнала, при котором происходит передача движения очередной группе транспортных
средств.
Фаза – сочетание основного и
промежуточного такта.
Цикл – время, в течение которого
происходит смена последовательности всех фаз светофора.
Количество фаз регулирования
зависит от характера конфликтности транспортных потоков, объемов движения на
перекрестке и величины пешеходных потоков.
С точки зрения безопасности
движения считается максимальное количество фаз, то есть конфликт считается
минимальным, но с точки зрения эксплуатации перекрестка максимальное количество
фаз светофора приводит к:
- задержке транспортных средств,
- снижению пропускной способности
перекрестка,
- снижению скорости сообщения,
- увеличению геометрических
размеров перекрестка.
Вывод: выбор количества фаз
светофора является компромиссным решением между степенью безопасности
перекрестка и эксплуатационными затратами.
При выборе количества фаз светофора
необходимо учитывать следующие условия:
- сочетать в одной фазе левоповоротный
поток с интенсивностью не более 120 единиц приведенных автомобилей в час и
конфликтностью с ним прямой поток встречного движения
120 единиц приведенных
автомобилей в час
- совмещать в одной фазе поворотные
потоки не превышающие 120 автомобилей в час и пешеходные потоки не более
900 человек в час.
- стремится к равномерности
загрузки по движениям, таким образом интенсивность не превышает 600-700
приведенных автомобилей в час на одну полосу.
- не выпускать с одной полосы
транспортные потоки, работающие в разных фазах.
- при фазах светофора четыре
учитывать поэтапный переход перекрестка пешеходами двух последовательных
фазах.