Организация движения на перекрестке с интенсивностью движения 153 авт/час, страница 5

Если с одной полосы выходит 3 потока одновременно, то момент насыщения определяется по формуле:

 приведенных автомобилей в час,  (5)

где a, b, c – соответственно доля процента левоповоротного, прямого и правоповоротного потока.

Если общий суммарный левоповоротный поток составляет менее 10%, то момент насыщения считается по формуле (5).

При движении на полосе только поворотного потока момент насыщения определяется по формуле:

, приведенных автомобилей в час  (6),

где R – радиус поворота автомобиля (10-15 метров).

Формула (6) действительна для однорядного движения автомобилей (ШП3,75 м).

Если с одной полосы поворачивают 2 ряда или 2 поворотных потока, тогда поток насыщения:

  (7)

Все полученные потоки насыщения умножаются на поправочный коэффициент:

Кусл, учитывающий, условия прохождения автомобиля на перекрестке (состояние дорожного покрытия, освещенность проезжей части, достаточность количества полос движения и ширины полосы и так далее).

Кусл = 0,85 – когда условия прохождения плохие.

Кусл = 1 – нормальные условия прохождения.

В рассматриваемом случае с каждой полосы выходит только один поток автомобилей, а дорожные условия нормальные.

Уклон проезжей части по направлениям, %: I: -1,6,    II: +1.6     III: +1,7     IV: -1.4

I  АI – 293

   BI – 434

   СI -  281

II АII – 317

   BII – 409

   СII - 251

III АIII – 312

   BIII – 396

   СIII  - 281

IV АIV – 312

   BIV – 427

   СIV - 270

Распределение потоков по фазам:

I фаза: I  АI – 293

   BI – 434

   СI -  281

III АIII – 312

   BIII – 396

   СIII  - 281

МН I АI = = 1633.89 *(1-1,6*0.03) = 1555,46 приведенных автомобилей в час

МН I ВI = 525*3*3,75 = 5906,25*(1-1.6*0.03) = 5622.75 приведенных автомобилей в час3

МН I CI = = 1633.89*(1-1.6*0.03) = 1555.46 приведенных автомобилей в час

МН I АIII = = 1633.89 *(1+1.7*0.03) = 1717.22 приведенных автомобилей в час

МН I ВIII = 525*3*3,75 = 5906,25*(1+1.7*0.03) = 6207,47 приведенных автомобилей в час

МН I CIII = = 1633.89*(1+1.7*0.03) = 1717,22 приведенных автомобилей в час

II фаза: II АII – 317

   BII – 409

   СII - 251

IV АIV – 312

   BIV – 427

   СIV - 270

МН IIАII = = 1633.89 *(1+1,6*0.03) = 1712,32 приведенных автомобилей в час

МН II ВII = 525*3*3,75 = 5906,25*(1+1.6*0.03) = 6189.75 приведенных автомобилей в час

МН II CII = = 1633.89*(1+1.6*0.03) = 1712.32 приведенных автомобилей в час

МН II АIV = = 1633.89 *(1-1.4*0.03) = 1565.27 приведенных автомобилей в час

МН II ВIV = 525*3*3,75 = 5906,25*(1-1.4*0.03) = 5658,19 приведенных автомобилей в час

МН II CIV = = 1633.89*(1-1.4*0.03) = 1565,27 приведенных автомобилей в час

4.2.  Определение фазовых коэффициентов.

Фазовый коэффициент определяется по формуле:

 (8)

За расчетный фазовый коэффициент принимается максимальный фазовый коэффициент из всех рассчитанных в фазе.

Когда транспортный поток с одного направления пропускается в несколько фаз, то фазовый коэффициент для этого потока должен быть не более суммы расчетных коэффициентов тех фаз, в течение которых проходит транспортный поток.

Если это условие не выполняется, то один из расчетных фазовых коэффициентов, входящих в сумму, должен быть искусственно увеличен.

I фаза:

У1 = 293/1555,46 = 0,19

У2 = 434/5622.75 = 0,08

У3 = 281/1555,46 = 0,18

У4 = 312/1717.22 = 0,18

У5 = 396/6207,47 = 0,06

У6 = 281/1717.22 = 0,16

У = 0,19

II фаза:

У1 = 317/1712,32  = 0,19

У2 = 409/6189.75  = 0,07

У3 = 251/1712,32  = 0,15

У4 = 312/1565.27  = 0,2

У5 = 427/5658,19  = 0,08

У6 = 270/1565.27  = 0,17

У = 0,2