Если с одной полосы выходит 3 потока одновременно, то момент насыщения определяется по формуле:
приведенных автомобилей в час, (5)
где a, b, c – соответственно доля процента левоповоротного, прямого и правоповоротного потока.
Если общий суммарный левоповоротный поток составляет менее 10%, то момент насыщения считается по формуле (5).
При движении на полосе только поворотного потока момент насыщения определяется по формуле:
, приведенных автомобилей в час (6),
где R – радиус поворота автомобиля (10-15 метров).
Формула (6) действительна для однорядного движения автомобилей (ШП3,75 м).
Если с одной полосы поворачивают 2 ряда или 2 поворотных потока, тогда поток насыщения:
(7)
Все полученные потоки насыщения умножаются на поправочный коэффициент:
Кусл, учитывающий, условия прохождения автомобиля на перекрестке (состояние дорожного покрытия, освещенность проезжей части, достаточность количества полос движения и ширины полосы и так далее).
Кусл = 0,85 – когда условия прохождения плохие.
Кусл = 1 – нормальные условия прохождения.
В рассматриваемом случае с каждой полосы выходит только один поток автомобилей, а дорожные условия нормальные.
Уклон проезжей части по направлениям, %: I: -1,6, II: +1.6 III: +1,7 IV: -1.4
I АI – 293
BI – 434
СI - 281
II АII – 317
BII – 409
СII - 251
III АIII – 312
BIII – 396
СIII - 281
IV АIV – 312
BIV – 427
СIV - 270
Распределение потоков по фазам:
I фаза: I АI – 293
BI – 434
СI - 281
III АIII – 312
BIII – 396
СIII - 281
МН I АI = = 1633.89 *(1-1,6*0.03) = 1555,46 приведенных автомобилей в час
МН I ВI = 525*3*3,75 = 5906,25*(1-1.6*0.03) = 5622.75 приведенных автомобилей в час3
МН I CI = = 1633.89*(1-1.6*0.03) = 1555.46 приведенных автомобилей в час
МН I АIII = = 1633.89 *(1+1.7*0.03) = 1717.22 приведенных автомобилей в час
МН I ВIII = 525*3*3,75 = 5906,25*(1+1.7*0.03) = 6207,47 приведенных автомобилей в час
МН I CIII = = 1633.89*(1+1.7*0.03) = 1717,22 приведенных автомобилей в час
II фаза: II АII – 317
BII – 409
СII - 251
IV АIV – 312
BIV – 427
СIV - 270
МН IIАII = = 1633.89 *(1+1,6*0.03) = 1712,32 приведенных автомобилей в час
МН II ВII = 525*3*3,75 = 5906,25*(1+1.6*0.03) = 6189.75 приведенных автомобилей в час
МН II CII = = 1633.89*(1+1.6*0.03) = 1712.32 приведенных автомобилей в час
МН II АIV = = 1633.89 *(1-1.4*0.03) = 1565.27 приведенных автомобилей в час
МН II ВIV = 525*3*3,75 = 5906,25*(1-1.4*0.03) = 5658,19 приведенных автомобилей в час
МН II CIV = = 1633.89*(1-1.4*0.03) = 1565,27 приведенных автомобилей в час
4.2. Определение фазовых коэффициентов.
Фазовый коэффициент определяется по формуле:
(8)
За расчетный фазовый коэффициент принимается максимальный фазовый коэффициент из всех рассчитанных в фазе.
Когда транспортный поток с одного направления пропускается в несколько фаз, то фазовый коэффициент для этого потока должен быть не более суммы расчетных коэффициентов тех фаз, в течение которых проходит транспортный поток.
Если это условие не выполняется, то один из расчетных фазовых коэффициентов, входящих в сумму, должен быть искусственно увеличен.
I фаза:
У1 = 293/1555,46 = 0,19
У2 = 434/5622.75 = 0,08
У3 = 281/1555,46 = 0,18
У4 = 312/1717.22 = 0,18
У5 = 396/6207,47 = 0,06
У6 = 281/1717.22 = 0,16
У = 0,19
II фаза:
У1 = 317/1712,32 = 0,19
У2 = 409/6189.75 = 0,07
У3 = 251/1712,32 = 0,15
У4 = 312/1565.27 = 0,2
У5 = 427/5658,19 = 0,08
У6 = 270/1565.27 = 0,17
У = 0,2
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.