Организация движения на перекрестке с интенсивностью движения 153 авт/час, страница 2

Название маневра

Типы маневра

Отклонение «О»

вправо

влево

взаимное

многоразовое

Слияние «С»

справа

слева

взаимное

многоразовое

Пересечения «П»

справа

слева

попутное

встречное

2.1.  Анализ конфликтных точек.

Методика определения степени конфликта перекрестка.

  1. Пятибалльная система оценки конфликта любой методики.

Расчет выполняется по формуле:

(3),

где о – отклонение,

с – слияние,

п – пересечение.

m150 баллов – перекресток повышенной конфликтности.

В зависимости от степени опасности перекрестка назначается форма организации движения на перекрестке, и вырабатываются методы организации безопасности.

Следующая методика:

  1. Метод подсчета максимального числа столкновений: максимальное число столкновений в точке равно числу минимальной интенсивности двух конфликтующих потоков.
  1. Десятибалльная система.

Учитывается тип маневра и угол вхождения в маневр. Для отклонения – 1 балл, для слияния – 2 балла, пересечения под углом 300 – 3 балла, под углом 600 – 4 балла, под углом 900 – 6 баллов, под углом 1200 – 7 баллов, под углом 1500 – 9 баллов, лобовая атака (угол 1800) – 10 баллов.

Метод численного показателя конфликтности определяется по формуле:

,

где Umin – минимальная интенсивность из двух конфликтующих потоков,

Ко – коэффициент опасности для пересечений всех видов:

К0 = 12 – пересечения,

К0 = 5 – слияния,

К0 = 4 – слияния с пересечением,

К0 = 20.

2.2.  Определение возможного числа конфликтов.

Рассмотрим с помощью пятибалльной системы полученный перекресток:

Рис. 3. Схема конфликтов перекрестка.

О = С = 8

П = 16

m = 8+3*8+5*16 = 112 баллов – перекресток повышенной сложности.

По методу подсчета максимального числа столкновений:

Таблица 5.  Расчет столкновений «автомобиль – автомобиль»:

Таблица 6. Расчет столкновений «автомобиль – пешеход»:

2.3.  Обоснование необходимости введения светофорного регулирования.

Критерий и условия введения светофорного регулирования.

С введением светофорного регулирования ликвидируются наиболее опасные конфликтные точки, но вызываются транспортные задержки по всем направлениям, поэтому необходимо определить совокупность всех критериев для обоснования введения светофорного регулирования. Этими критериями определяется:

  1. суммарная интенсивность движения в целом на перекрестке и по каждому направлению,
  2. сочетание интенсивности со скоростью движения транспортных средств,
  3. количеством дорожно-транспортных происшествий на перекрестке,
  4. интенсивностью пешеходного движения:

В Российской Федерации по закону об организации безопасности движения принято: установка светофора  необходима при выполнении хотя бы одного из ниже перечисленных условий:

  1. Светофорное регулирование считается оправданным, если наблюдаемая на перекрестке интенсивность конфликтующих транспортных потоков в течении каждого из любых 8 часов обычного дня не менее заданных сочетаний.

Таблица 7. Определение необходимости введения светофорного регулирования по заданной интенсивности.

число полос движения

интенсивность по главной дороге (прив. авт. /ч)

интенсивность по второстепенной дороге (прив. авт. /ч)

по главной дороге (максимальная интенсивность)

по второстепенной (минимальная интенсивность)

1

1

750

670

580

500

410

380

75

100

125

150

175

190

2 и более

1

900

800

700

600

500

400

75

100

125

150

175

200

2 и более

2 и более

900

825

750

675

600

525

480

100

125

150

175

200

225

240