Название маневра |
Типы маневра |
|||
Отклонение «О» |
||||
вправо |
влево |
взаимное |
многоразовое |
|
Слияние «С» |
||||
справа |
слева |
взаимное |
многоразовое |
|
Пересечения «П» |
||||
справа |
слева |
попутное |
встречное |
2.1. Анализ конфликтных точек.
Методика определения степени конфликта перекрестка.
Расчет выполняется по формуле:
(3),
где о – отклонение,
с – слияние,
п – пересечение.
m150 баллов – перекресток повышенной конфликтности.
В зависимости от степени опасности перекрестка назначается форма организации движения на перекрестке, и вырабатываются методы организации безопасности.
Следующая методика:
Учитывается тип маневра и угол вхождения в маневр. Для отклонения – 1 балл, для слияния – 2 балла, пересечения под углом 300 – 3 балла, под углом 600 – 4 балла, под углом 900 – 6 баллов, под углом 1200 – 7 баллов, под углом 1500 – 9 баллов, лобовая атака (угол 1800) – 10 баллов.
Метод численного показателя конфликтности определяется по формуле:
,
где Umin – минимальная интенсивность из двух конфликтующих потоков,
Ко – коэффициент опасности для пересечений всех видов:
К0 = 12 – пересечения,
К0 = 5 – слияния,
К0 = 4 – слияния с пересечением,
К0 = 20.
2.2. Определение возможного числа конфликтов.
Рассмотрим с помощью пятибалльной системы полученный перекресток:
Рис. 3. Схема конфликтов перекрестка.
О = С = 8
П = 16
m = 8+3*8+5*16 = 112 баллов – перекресток повышенной сложности.
По методу подсчета максимального числа столкновений:
Таблица 5. Расчет столкновений «автомобиль – автомобиль»:
Таблица 6. Расчет столкновений «автомобиль – пешеход»:
2.3. Обоснование необходимости введения светофорного регулирования.
Критерий и условия введения светофорного регулирования.
С введением светофорного регулирования ликвидируются наиболее опасные конфликтные точки, но вызываются транспортные задержки по всем направлениям, поэтому необходимо определить совокупность всех критериев для обоснования введения светофорного регулирования. Этими критериями определяется:
В Российской Федерации по закону об организации безопасности движения принято: установка светофора необходима при выполнении хотя бы одного из ниже перечисленных условий:
Таблица 7. Определение необходимости введения светофорного регулирования по заданной интенсивности.
число полос движения |
интенсивность по главной дороге (прив. авт. /ч) |
интенсивность по второстепенной дороге (прив. авт. /ч) |
|
по главной дороге (максимальная интенсивность) |
по второстепенной (минимальная интенсивность) |
||
1 |
1 |
750 670 580 500 410 380 |
75 100 125 150 175 190 |
2 и более |
1 |
900 800 700 600 500 400 |
75 100 125 150 175 200 |
2 и более |
2 и более |
900 825 750 675 600 525 480 |
100 125 150 175 200 225 240 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.