Задачи формирования базовых информационных ресурсов территории. Архитектура системы интеграции и формирования базовых информационных ресурсов

Страницы работы

Содержание работы

1.3. Задачи формирования базовых информационных ресурсов территории

Важнейшим условием успешного развития процессов информатизации на территории, построения единого информационного пространства является создание развитой информационной инфраструктуры, обеспечивающей потребности органов власти и управления различного уровня, организаций, населения в получении, обработке и использовании информации.

Как было сказано, важнейшим системообразующим элементом информационной инфраструктуры территории является система государственных информационных ресурсов территории, в том числе и система базовых информационных ресурсов.

В настоящее время характерным является то, что при построении различных информационных систем провозглашается тезис о необходимости создания единого информационного пространства территории. В то же время практически все ориентированы при этом на создание информационных систем обеспечения территориального  и отраслевого управления. Подобное положение объективно вполне понятно, так как организационно-функциональная структура управления территорией является, с одной стороны,  системообразующим фактором при формировании единого информационного пространства, а с другой стороны, - наиболее управляемым, а, следовательно, и наиболее эффективным направлением решения рассматриваемой проблемы.

В основе всех ведомственных (отраслевых) информационных ресурсов, формируемых в соответствии с функциональными обязанностями или в инициативном порядке, лежит первичная информация о гражданах, субъектах хозяйственной деятельности и объектах недвижимости, находящихся на территории региона. Однако в связи с отсутствием необходимого уровня организационного, методического, правового регулирования в этом вопросе нарушается принцип единства первичной информации в информационных системах различных ведомств, что приводит в лучшем случае к несогласованности и нескоординированности принятия и реализации управленческих решений, в худшем случае – к их неадекватности реальным процессам и негативным последствиям..

Примеров такого положения достаточно много, прежде всего в жилищно-коммунальной сфере, системе социального обеспечения, управлении государственным и муниципальным имуществом и др.

В результате этого – социальная напряженность, запаздывание в принятии мер по парированию экологических и иных чрезвычайных явлений, криминализация общественной жизни и т.д., что в совокупности предопределяет и более отдаленные негативные последствия социально-экономического развития территории.

Анализ, проведенный в предыдущих разделах, позволяет выделить целый ряд принципиальных моментов, учет которых является, с одной стороны, обязательным при решении проблемы формирования единого информационного пространства и, с другой стороны, необходимым условием повышения эффективности управления социально-экономическим развитием территории субъекта РФ.

Основные из них:

- ведомственный принцип формирования различных элементов базовых информационных ресурсов территории субъекта РФ, что приводит:

·  к многократному вводу в отраслевые информационные системы одной и той же информации,

·  к чрезмерному расходованию материальных, финансовых, временных и иных ресурсов,

·  к противоречивости и неоднозначности однородной информации в различных информационных системах,

·   

- отсутствие единой общерегиональной информационно-лингвистической базы субъекта РФ, что:

·  исключает возможность создания «прозрачного» информационного пространства территории,

·  исключает возможность обеспечения эффективного информационного взаимодействия между информационными системами различного назначения,

·   

- различие видов собственности на отдельные элементы государственных информационных ресурсов, находящихся на территории субъекта РФ (совместная собственность РФ и субъекта РФ, собственность субъекта РФ, а иногда и совместная собственность РФ и нескольких субъектов РФ), что:

·  создает значительные нормативные правовые проблемы при предоставлении необходимой информации пользователям и организации информационного обмена между организациями с различной формой собственности,

·  существенно ограничивает возможности по эффективной организации взаимодействия между организациями, участвующими в формировании составляющих элементов системы базовых информационных ресурсов территории,

·  усложняет решение вопросов материально-финансового обеспечения деятельности различных организаций по формированию информационных ресурсов,

·   

- участие большого числа организаций и физических лиц в решении многочисленных вопросов, связанных с предоставлением требуемой информации, необходимой для осуществления государственного учета и государственной регистрации объектов недвижимости, формирования баз данных различных реестров и регистров государственных информационных ресурсов субъекта РФ. Это обстоятельство:

·  ограничивает возможности по созданию системы оперативного обмена информацией между пользователями на основе внедрения современных информационных технологий,

Похожие материалы

Информация о работе