· Гибкость. Слабая связанность приложений делает прозрачной всю систему интеграции и формирования БИР, исключает соединения типа "точка-точка".
· Масштабирование. Использование Web-сервисов позволяет дробить большие системы на более мелкие модули, выбирать и собирать вместе наиболее нужное.
· Эффективность. Системы, построенные по принципу гранулирования, обычно оказываются эффективнее в эксплуатации.
· Динамичность. Традиционные методы обычно статичны по своей природе; а Web-сервисы придадут системе большую динамичность.
Таким образом, архитектура СИФ БИР строится на основе использования web-сервисов. При этом реализуются следующие общие принципы:
· создателем конкретного web-сервиса является владелец БИР, который:
- определяет формат запросов к web-сервису и формат ответов на запросы;
- размещает описание web-сервиса в Реестре государственных информационных ресурсов;
· пользователь получает возможность:
- найти необходимый web-сервис в Реестре государственных информационных ресурсов;
- сделать запрос к нужному web –сервису в соответствии со своими правами и полномочиями;
· в результате указанных процедур, web–сервис выполняет заданную последовательность действий и отправляет пользователю результат (информационную услугу по предоставлению информации).
Однако, создание и внедрение СИФ БИР должно осуществляться с учетом существующего состояния информационного взаимодействия владельцев (собственников) БИР, их программно-технического оснащения, уровня развития информационных технологий, наличия всех необходимых ресурсов и средств. Архитектура СИФ БИР должна учитывать применении традиционных технологий, предусматривающих передачу/получение массивов информации, сформированных и предоставляемых владельцами БИР в виде файлов в соответствии с разработанными ими регламентами и на основе соглашений, заключенных с пользователями БИР.
Это приводит к необходимости учета в архитектуре СИФ БИР решения следующих задач:
· разработка и внедрение общесистемных классификаторов и справочников, реализация механизмов, обеспечивающих совместимость информационных ресурсов, формируемых в информационных системах владельцев БИР;
· разработка и согласование, используемых при информационном обмене классификаторов и справочников, которые должны быть согласованы между взаимодействующими сторонами или сформированы по единым алгоритмам на основе единых общесистемных классификаторов и справочников;
· разработка, реализация и обеспечение процедур сбора, обработки и предоставления потребителям информации об имеющихся БИР, их состав и условия предоставления (получения);
· разработка спецификации XML –производного языка, используемого для описания информации при организации интеграции и формирования системы БИР.
Таким образом, в основу предлагаемой архитектуры СИФ БИР необходимо положить концепцию организации информационного взаимодействия на базе технологии Web-сервисов, что существенно расширит интеграционные возможности существующего межсистемного информационного взаимодействия БИР, и позволит обеспечить комплексное предоставление, обнаружение и потребление (использование) сервисов в рамках данной системы.
3. Характеристика системы первичного и регистрационного учета граждан Санкт-Петербурга
3.1 Роль и место информации о населении в общей системе информационных ресурсов Санкт-Петербурга
В настоящее время информацию о различных категориях населения собирают и хранят федеральные, городские, районные, а также ведомственные и отраслевые структуры, такие как:
· Управление Министерства по налогам и сборам России по Санкт-Петербургу;
· Регистрационная палата Санкт-Петербурга;
· Санкт-Петербургский комитет государственной статистики;
· Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области;
· Городской центр по начислению и выплате пенсий и пособий;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.