· органы ПВС недостаточно оперативно получают информацию об умерших, об изменивших фамилию, имя, отчество;
· системой регистрационного учета по месту жительства и по месту пребывания не охвачены лица БОМЖ. С опозданием поступает информация о пребывании на территории Санкт-Петербурга лиц, ходатайствующих о получении статуса беженцев и вынужденных переселенцев;
· только действующая система регистрации граждан по месту жительства и по месту пребывания, интегрированная с системой регистрации актов гражданского состояния, может являться основой для формирования актуальных и достоверных сведений о населении Санкт-Петербурга и создания БД АИС ГРН Санкт-Петербурга.
Существующая в Санкт-Петербурге система учета лиц БОМЖ и лиц, ходатайствующих о получении статуса беженцев и вынужденных переселенцев, позволит расширить перечень категорий граждан, подлежащих учету в БД АИС ГРН Санкт-Петербурга.
Сложившийся подход к созданию АИС учета отдельных категорий населения приводит к ряду негативных результатов и возникновению проблемных ситуаций, основными из которых являются:
· несопоставимость персональных данных в различных АИС учета населения;
· технологические потери, к которым, прежде всего, относятся неоправданные затраты на сбор и многократный ввод одних и тех же идентификационных данных в различные АИС, осуществляющие учет населения;
· неоправданные сложности в информационном обслуживании проживающего на территории населения, прежде всего при обращениях граждан в органы государственной власти и местного самоуправления;
· невозможность получения полной и достоверной информации о населении органами государственной власти и местного самоуправления в Санкт-Петербурге;
· значительные финансовые затраты, связанные, в первую очередь, с отсутствием полной и достоверной информации о регистрационных данных.
Эффективность работы большинства структур зависит от достоверности и оперативности получаемых ими сведений регистрационного учета граждан по месту жительства, поэтому существует объективная необходимость в интеграции информационных систем таких структур в рамках единого информационного пространства , что позволит:
- обеспечить оперативную актуализацию идентификационных и адресных данных граждан, зарегистрированных в системах учета населения;
- обеспечить информационную совместимость данных о личности в различных АИС и организовать эффективный обмен информацией между ними;
- предоставить органам государственной власти и местного самоуправления полную и достоверную социально-демографическую информацию.
3.3 Состояние информатизации в сфере регистрации и учета населения
в Санкт-Петербурге
Сведения о регистрационном учете граждан, проживающих на территории Санкт-Петербурга, в настоящее время независимо собираются в двух базах данных:
· в регистрационной базе данных населения ПВС в ИЦ при ГУВД;
· в единой интегрированной базе данных жилищно-коммунального хозяйства (жилищный фонд и проживающее в нем население) Государственного унитарного предприятия Вычислительный центр коллективного пользования "Жилищное хозяйство" (ГУП ВЦКП «ЖХ»).
Сведения об общем оснащении программно-техническими средствами органов управления и организаций, участвующих в создании АИС ГРН Санкт-Петербурга, представлены в приложении 3.
В Санкт-Петербурге регистрационный учет населения осуществляют 19 районных ПВС, в состав которых входит 85 паспортных столов отделений милиции.
Во всех паспортных столах отделений милиции с 1997 года производится ввод текущей информации регистрационного учета и информации об обмене паспортов. Ввод информации осуществляется в режиме online непосредственно в регистрационную базу данных населения ПВС в ИЦ при ГУВД, которая в настоящий момент содержит примерно 800 тысяч записей. После завершения обмена паспортов в 2005 году эта БД будет содержать информацию о всех жителях Санкт-Петербурга старше 14 лет, а также о детях, родившихся после 1997 года, когда был начат ввод информации регистрационного учета в БД.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.