Высокие темпы изменения социально-экономических отношений, растущий выбор возможностей для самоопределения и самореализации и неумение определить цели, ресурсы, принять управленческое решение зачастую приводит выпускников школы к дезадаптации в стремительно развивающемся современном мире.
« Школа транслирует устаревший идеал образованности (точнее обученности), основанной на готовых знаниях, объявляя его основой жизненного успеха, хотя в реальности это не так <…> Она просто не учит тому, что жизненно необходимо: ни самоопределению и постановке целей, ни навигации в современных мирах, ни работе с основаниями практик и наук, ни компетенциям, связанным с самообразованием, ни мышлению и коммуникации, ни организации и ориентированию в сложной полипозиционной обстановке, ни тому, за счёт чего можно вырваться из накатанной жизни в потребительском обществе <…> Далее, с точки зрения воспитания, в России, очевидно, нужны люди, качественно отличающиеся от сегодняшних по параметрам самостоятельности, ответственности и мобильности».[24] . По сути, автор этих строк Геннадий Копылов отмечает, что целью образования должен стать процесс развития индивидуальности, субъектности личности. Автор выделяет качества, которые нужно развивать и формировать- самостоятельность, ответственность, организаторские способности, мобильность. Эти качества нужны ещё и потому, что провозглашенной целью образования в современном мире становится ориентация на развитие различных компетентностей и формирование личности иного- «открытого» или индивидуалистического типа. Предполагается, что такие личности должны уметь жить в изменяющемся мире, уметь взаимодействовать друг с другом в ситуациях столкновения различных позиций, убеждений, уметь выбирать и нести ответственность за собственный выбор. Раньше считалось, что подобными качествами должны обладать только лидеры, а в настоящее время всё изменилось. Но насчёт условий, необходимых для развития этих качеств, Г. Копылов ничего конкретного не пишет. Ясно одно: на сегодняшний день школа не справляется с этой задачей.
Многие психологи и педагоги подчёркивают значимость юношеского возраста и особенностей старшей школы как пространства самоопределения, самореализации и развития индивидуальности. Стоит отметить, что в старшей школе учащиеся уже зачастую сталкиваются с проблемой самостоятельного решения возникающих проблем (определение своей будущей профессии, выбор высшего учебного заведения и др.). Умение не только решать стоящие проблемы, но и предупреждать их, а также прогнозировать свое будущее может и должно стать основой для достижения учащимися успеха в жизни. В этой связи представляется очевидной необходимость определения комплекса социально- педагогических условий формирования организаторских способностей у старшеклассников. В этом и состоит актуальность данной дипломной работы.
Объектом изучения этой работы являются социально-педагогические условия школы, а предметом изучения - формирование организаторских способностей.бразовательнойв реализации его_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ы______________________________________________________________________________________________________________________
Цель- анализ социально- педагогических условий школы, воздействующих на формирование организаторских способностей старшеклассника._______________________________________________________________________________________________________________________________льной образовательной программы.________________________________________________________________________________________________
Задачи работы:
- изучение особенностей юношеского возраста
- - анализ социально- педагогических условий старшей школы Гимназии №1 «Универс».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.