4.3. Результаты.
1)Результаты тестирования организаторских способностей показали, что старшеклассники- участники сопровождения на высоком уровне владеют организаторскими способностями. Необходимо отметить и следующее: до начала сопровождения (в начале февраля 2006года) у большинства участников показатели уровня организаторских способностей были низкими. Это можно увидеть в таблице.
Имя старшеклассника |
Показатель уровня организаторских способностей в феврале 2006 года (до начала сопровождения). |
Показатель уровня организаторских способностей в мае 2007 года (по окончании сопровождения). |
Д. |
35,71℅- низкий уровень орг. способностей |
78,57%- высокий уровень орг. способностей |
Дима |
50%- средний уровень орг. способностей |
85,71%- высокий уровень орг. способностей |
Митя |
21,42%- низкий уровень орг. способностей |
85,71%- высокий уровень орг.способностей |
Полина |
35,71%- низкий уровень орг.способностей |
78, 57%- высокий уровень орг.способностей |
Саша |
42%- средний уровень орг.способностей |
92,85%- высокий уровень организаторских способностей. |
Сам тест представлен в Приложениях.
2)Результаты нашего наблюдения также показали, что у старшеклассников сформировались в досуговой деятельности организаторские способности. Напомним, что мы определяли их наличие и проявления с помощью составленной нами модели организаторских способностей. В таблице представлены результаты наблюдения:
Название умения( представлены в порядке очерёдности) |
В какой ситуации умение может проявиться? Что может являться критерием того, что оно проявилось?/ Каковы результаты наблюдения? Что выявлено? |
1.Проявление инициативы, принятие решения личностью об участии в той или иной деятельности. |
Добровольное принятие решения участвовать в деятельности, сообщение этого решения коллективу; принятие на себя руководящей роли в какой-либо деятельности. Критерий- готовность человека действовать и фиксация этой готовности в вербальной форме. Результаты наблюдения - каждый старшеклассник сообщал о желании и готовности участвовать в том или ином мероприятии. |
2. Планирование предстоящей деятельности. |
Попросить старшеклассника написать план или рассказать его, а затем оценить план по следующим критериям: · Чёткость (наличие цели, образа деятельности и результата) · Логичность (правильная последовательность задач, шагов, направленных на достижение целей) · Соответствие планируемых действий поставленным целям · Соответствие имеющихся ресурсов притязаниям( ставит или не ставит личность завышенные и невыполнимые для себя цели?) · Определение необходимых личностных ресурсов, умений, которые могут помочь в достижении цели. Результаты наблюдения – у всех планы соответствовали данным критериям, однако у некоторых возникали сложности в самостоятельном определении необходимых личностных ресурсов, которые могли бы стать полезными для достижения целей. |
3. Выполнение запланированного, умение контролировать выполняемое и доводить начатое до завершения, определённого результата. |
Следование плану. В случае возникновения трудностей - умение анализировать их причину, быстро принимать другие решения и предпринимать другие действия, если предпринятое ранее неэффективно, не ведёт достижению цели. Определяется в процессе наблюдения: осуществляет ли личность деятельность? Можно оценить, если произошло достижение какого-либо результата. Результаты наблюдения – каждый из участников следовал плану, достигал планируемых результатов. Особых сложностей в процессе организации не возникало, но были ситуации, когда участникам было необходимо менять последовательность планируемых действий, и они быстро перестраивались и действовали, учитывая ситуацию. |
4.Умение договариваться, согласовывать собственные действия с действиями других участников; распределять обязанности. |
Критерии- слаженная деятельность всех участников, отсутствие конфликтов в процессе деятельности или при появлении конфликтов быстрое их разрешение; знание каждым своей роли, функций; понимание того, что все работают на осуществление общего результата. Результаты наблюдения – конфликтов не возникало, были некоторые разногласия, но ребятам всегда удавалось договориться. Лишь один раз для устранения разногласий в ситуацию вмешались мы с классным советником. Они могли самостоятельно распределять между собой функции, что и делали без нашего участия. При этом они осознавали и заявляли, что для всех них важно, чтобы у их класса «было самое интересное выступление», « самый яркий праздник» и т.п. (наличие стремления к единому результату). |
5. Умение осмысливать результаты и процесс деятельности в целом по отношению к собственной жизни и личностному развитию. |
В индивидуальной беседе, в процессе всеобщего обсуждения или в анкете человек отмечает достижение/недостижение той или иной цели; анализирует деятельность в целом- выявляет собственные ошибки, неточности и успехи, соотносит, связывает их с использованными ресурсами; говорит о том, чему научился, какие умения, ресурсы приобрел; ощущение их ценности. Результаты наблюдения - все пятеро отметили, что достигли своих целей ( сказали об этом и в совместных обсуждениях, и в индивидуальных беседах, и написали об этом в анкетах). Говорили о том, какие ресурсы помогли им в достижении их целей – коммуникабельность, целеустремлённость, активность, креативность. Все они отметили, что приобрели благодаря деятельности организаторские умения. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.