Для разрешения подачи составов из ПП до горочного светофора и маневровых передвижений в сторону горки в пределах пучков путей СП применяют обычные маневровые светофоры. При лунно-белом свете разрешаются маневры, при синем запрещаются.
В системах горочной автоматики основным путевым датчиком являются рельсовые цепи, которые определяют наряду с другими параметрами интервал между скатывающимися отцепами – чем меньше этот интервал, тем выше может быть скорость роспуска. К рельсовым цепям предъявляются требования высокой устойчивости работы при пониженном сопротивлении из-за загрязнений солями, рудой и т.п. Высокую устойчивость обеспечивают нормально разомкнутые рельсовые цепи, дополненные магнитными педалями и фотоэлектрическими устройствами (ФЭУ). В зависимости от условий работы горки применяют и другие типы рельсовых цепей: переключаемые переменного тока 25 Гц, нормально замкнутые 50 Гц, нормально замкнутые тиристорные и др. Данные о числе физических вагонов, необходимые для работы расцепщиков, подаются автоматически на указатели на горбу горки. После отделения первого отцепа от состава показания на верхнем указателе гаснут, показания нижнего указателя переходят в верхний и т. д. На горочном пульте имеются цифровые индикаторы, выдающие оператору горки информацию о числе физических вагонов в отцепах. Система обеспечивает автоматическое снижение темпа роспуска при наличии отцепов с характеристиками, не допускающими повышенной скорости соударения.
43. Операции горочной технологии. Нормирование операций. Понятие горочного цикла.
Операции, выполняемые на горке:
- заезд(при параллельном расположении ПП и СП); надвиг состава на горку; роспуск состава на горке; снятие с рельсо-крепления на путях прибытия; окончание формирования; осаживание вагонов.
Нормирование операций:
- Операция заезда маневрового состава в ПП
tз =
где tпд – время перемены движения;
Vз – скорость заезда.
- вытягивание (из парка прибытия на вытяжной путь роспуска состава):
tвыт =
- надвиг состава на горку:
tнадв=
где lн – длинна надвига;Трос = tрос + ∆tрос,
где tрос – время на расформ. непосредственно состава.
∆tрос – увеличение на манёвры с вагонами.
ЗСГ – запрещающий к спуску с горки.
tрос = ,
где - число отцепов в ПС;
∆tрос – дополнительно время для роспуска.
∆tрос = ,
- доля составов с вагонами ЗСГ от общего количества расформировавшихся поездов;
- затраты времени на манёвры с вагонами, приходящимися на один состав.
Установлено в системных таблицах.
- окончание формирования состава:
Нормируется по формуле:
- осаживание вагонов:
Суточная перерабатывающая способность:
где - число вагонов в составе поезда;
- количество вагонов, которое формируем за цикл;
- среднее число вагонов за сутки, которое повторно перерабатывается на горке;
-затраты времени на ремонтно-профилактические работы;
1440 – суточный бюджет времени работы горки.
В соответствии с ПТЭ скорости д.б:
Ø 60 км/ч – при следовании по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади с включенными и опробованными автотормозами;40 км/ч – при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, а также при следовании одиночного специального самоходного подвижного состава по свободным путям;25 км/ч – при движении вагонами вперед по свободным путям, а также восстановительных и пожарных поездов; 15км/ч – при движении с вагонами, занятыми людьми, а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й и 6-й степеней и сверхнегабаритными в указанных зонах;5 км/ч– при подходе отцепа вагонов к другому отцепу при маневрах толчками и в подгорочном парке;
Ø 3 км/ч– при подходе локомотива (с вагонами или без вагонов) к вагонам.
Основные показатели горочной технологии:
1.продолжительность технологического цикла,
2.горочный технологический интервал
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.