Локомотивостроительная промышленность не может, конечно, обеспечить разнообразие характеристик маневровых локомотивов применительно к условиям каждой станции. Однако такое разнообразие должно обеспечиваться для различных по условиям эксплуатации и климата регионов сети железных дорог. При этом предусматривается некоторый резерв мощности, достаточный для условий работы в пределах одного региона. Поэтому задача подбора маневровых локомотивов для разных видов маневровой работы и разработка требований к перспективным локомотивам представляет собой многовариантную технико-экономическую проблему, решаемую различными специалистами. Очень важным является также вы-
полнение требований по снижению влияния работы маневровых локомотивов и маневровой работы на окружающую среду (снижение шума, токсичности выхлопных газов, обеспечение полной безопасности маневров с разрядными грузами).
47.Управление работой сортировочных устройств. Принципы автоматизации роспуска составов с горки.
Для эффективного управления процессом скатывания отцепов необходимы достаточная высота горки и комплекс технических устройств регулирования скорости движения вагонов, в том числе в автоматическом режиме. Если для регулирования скорости скатывания отцепов на горке применяются замедлители, а перевод стрелок осуществляется централизованно, такая горка называется механизированной.На автоматизированных горках управление замедлителями и перевод стрелок осуществляется без участия человека. Достаточная высота горки является важным эксплуатационным требованием к проектированию и сооружению сортировочных горок, Высота горок определяется по расчетному расстоянию от горба горки до так называемой расчетной точки. Расчетная точка принимается за предельным столбиком наиболее трудного по сопротивлению движению пути: для горок большой мощности на расстоянии 100 м, а горок малой мощности-50 м.Скорость скатывания отцепов регулируется на тормозных позициях (ТП), оборудованных вагонными замедлителями. На горках имеются три ТП: первая – перед головной стрелкой, вторая (групповая ) – перед пучковыми стрелками и третья (парковая) – в начале каждого пути СП. Парковая позиция есть пока еще на небольшом числе станций и прежде всего на тех, на которых горки автоматизируются.
Основным параметром, характеризующим работу горки, является ее перерабатывающая способность – число вагонов, которое может переработать горка в процессе расформирования поездов за единицу времени (час, сутки) в зависимости от ее путевого развития, технического оснащения, числа работающих маневровых локомотивов и используемых средств автоматизации и систем управления. В общем виде перерабатывающая способность горки
где – характеристика путевой схемы, плана и профиля горки и путей СП; – характеристика средств механизации, используемых при регулировании скорости на горке и путях СП; – характеристика числа и мощности маневровых локомотивов; –характеристика систем автоматизации и управления работой горки.
По путевым схемам горки подразделяются на однопутные с объездным путем и без объездного пути, с одним и двумя путями надвига, двухпутные с объездными путями и без объездных путей, двухпутные с тремя и более путями надвига. Для управления надвигом и роспуском и передачи сигналов машинисту горки оборудованы светофорами. Перед вершиной горки устанавливается горочный светофор (у каждого пути надвига), в парках прибытия-повторители (с каждого пути). При плохой видимости повторители устанавливаются дополнительно на путях приема и путях надвига. Светофоры-повторители дополняются устройствами локомотивной сигнализации в кабине машиниста горочных локомотивов. Горочным светофором, управляемым ДСПГ, подаются сигналы: зеленый - разрешается роспуск вагонов с установленной скоростью; желтый – разрешается роспуск вагонов с уменьшенной скоростью; красный – остановить роспуск; буква Н на световом указателе белого цвета, горящая одновременно с красным светом, – осадить вагоны с горки на пути ПП.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.