Способы выполнения маневров. Рейс и полурейс, элементы полурейса. Выполнение маневров способами осаживания. Характеристика выполнения маневров способом изолированных толчков. Учет простоя вагонов нумерным и безнумерным способами. Назначение и классификация сортировочных горок, страница 5

Локомотивостроительная про­мышленность не может, конечно, обеспечить разнообразие характери­стик маневровых локомотивов при­менительно к условиям каждой стан­ции. Однако такое разнообразие должно обеспечиваться для различ­ных по условиям эксплуатации и климата регионов сети железных до­рог. При этом предусматривается некоторый резерв мощности, доста­точный для условий работы в преде­лах одного региона. Поэтому задача подбора  маневровых локомотивов для разных видов маневровой рабо­ты и разработка требований к пер­спективным локомотивам представ­ляет собой многовариантную техни­ко-экономическую проблему, ре­шаемую различными специалистами. Очень важным является также вы-

полнение требований по снижению влияния работы маневровых локо­мотивов и маневровой работы на окружающую среду (снижение шума, токсичности выхлопных газов, обес­печение полной безопасности манев­ров с разрядными грузами).


47.Управление  работой сортировочных устройств. Принципы автоматизации роспуска составов с горки.

Для эффективного управления процессом скатывания отцепов     необходимы    достаточная    высота     горки и комплекс технических устройств регулирования скорости движения вагонов, в том числе в автоматическом режиме. Если для регулирования скорости скатывания отцепов на горке применяются замедлители, а перевод стрелок осуществляется централизованно, такая горка называется механизированной.На автоматизированных горках управление    замедлителями и перевод стрелок осуществляется без участия     человека. Достаточная высота горки является важным эксплуатационным  требованием к проектированию и  сооружению сортировочных горок,     Высота горок определяется по        расчетному расстоянию от горба горки до так называемой расчетной точки. Расчетная точка принимается за пре­дельным столбиком наиболее труд­ного по сопротивлению движению пути: для горок большой мощности на расстоянии 100 м, а горок малой мощности-50 м.Скорость скатывания от­цепов регулируется на тормозных позициях (ТП), оборудованных ва­гонными замедлителями. На горках имеются три ТП: первая – перед го­ловной стрелкой, вторая (группо­вая ) – перед пучковыми стрелками и третья (парковая) – в начале каждого пути СП. Парковая позиция есть пока еще на небольшом числе стан­ций и прежде всего на тех, на кото­рых горки автоматизируются.

Основным параметром, характе­ризующим работу горки, является ее перерабатывающая способность – число вагонов, которое может пере­работать горка в процессе расформирования поездов за единицу вре­мени (час, сутки) в зависимости от ее путевого развития, технического оснащения, числа работающих ма­невровых локомотивов и используе­мых средств автоматизации и сис­тем управления. В общем виде пере­рабатывающая способность горки

 


где          – характеристика путевой схемы, плана и профиля горки и путей СП;         – характеристика средств механиза­ции, используемых при регулировании скорости на горке и путях СП;       – характеристика числа и мощности ма­невровых локомотивов; –характеристика систем автоматизации и управления работой горки.  

По путевым схемам горки под­разделяются на однопутные с объездным путем и без объездного пути, с одним и двумя путями над­вига, двухпутные с объездными путями и без объездных путей, двух­путные с тремя и более путями на­двига. Для управления надвигом и роспуском и передачи сигналов ма­шинисту горки оборудованы свето­форами. Перед вершиной горки устанавливается горочный светофор (у каждого пути надвига), в парках прибытия-повторители (с каждого пути). При плохой видимости пов­торители устанавливаются дополни­тельно на путях приема и путях надвига. Светофоры-повторители дополняются устройствами локо­мотивной сигнализации в кабине машиниста горочных локомотивов. Горочным светофором, управля­емым ДСПГ, подаются сигналы: зеленый - разрешается роспуск ваго­нов с установленной скоростью; желтый – разрешается роспуск ваго­нов с уменьшенной скоростью; крас­ный – остановить роспуск; буква Н на световом указателе белого цвета, горящая одновременно с красным светом, – осадить вагоны с горки на пути ПП.