Далее приведена диаграмма выполнения маневров изолированными толчками для случая, когда скорость каждого последующего толчка меньше, чем скорость предыдущего, учитывая, что расстояние следования последующих отцепов сокращается в связи с заполнением сортировочных путей вагонами в процессе расформирования; Как видно из диаграммы, каждый полурейс толчка отделен oт последующего и предыдущего полурейсов и оттягивания (толчки как бы «изолированы» друг от друга). Термин «маневры изолированными толчками» является условным.
Важное значение имеет правильное определение скорости толчка. Эта скорость зависит от суммарных сил сопротивления движению отцепа (силы трения на расстоянии следования отцепа, сопротивления от кривых, ударов при прохождении стрелок, сопротивления воздушной среды, встречного ветра и т. д.) и ходовых характеристик самого отцепа. Скорость толчка должна быть такой, чтобы в конце следования отцепа не было превышения допустимой скорости соударения со стоящими на пути вагонами (5 км/ч) и не было больших промежутков («окон») между вагонами.
Скорость толчка может быть определена из уравнения суммарных сил сопротивления движению на пути следования отцепа Wи его кинетической энергии, зависящей от массы отцепа и квадрата скорости толчка.
,
или в км/ч:
.
32.Характеристика выполнения маневров серийными толчками. Диаграмма выполнения маневров серийными одногрцппными толчками. ее анализ. Определение скорости толчка
При этом способе оттягивание маневрового состава назад, на вытяжной путь осуществляется не после каждого толчка, а после двух-четырех толчков, т.е. после серии толчков. Для сортировки вагонов серийными толчками маневровый состав подается на вытяжной путь за разделительную стрелку на расстояние 150-200 м. После остановки и отцепки первого отцепа в момент начала движения, состав разгоняется до скорости необходимой для прохождения отцепом расстояния . Затем скорость замедляется до 4-5 км/ч, и в начале следующего разгона отцепляется второй отцеп. Состав разгоняют до скорости , а затем тормозят до скорости 4-5 км/ч. Первый и затем второй отцеп уходят на пути сортировочного парка. Так, без оттягивания назад, в сортировочный парк направляется серия отцепов. После оттягивания вновь повторяется технология работы, аналогичная первой серии.
за
1 серию -3-5 толчков, скорость толчка-6-10 км/ч.
33.Оптимизация числа частей деления состава при нормировании времени
расформирования состава на вытяжных путях, дать вывод формулы
Число холостых полурейсов равно числу частей X, на которые разделен состав, а общая их продолжительность, мин:
где ах-параметр холостого полурейса.
Число выставочных полурейсов также равно числу частей X, на которые делят состав из mвагонов, а среднее число вагонов в каждой части т/х. Общее время выставочных полурейсов при маневровых параметрах и , мин:
Число сортировочных полурейсов равно числу первичных групп (отцепов) в составе g. Так как в каждой расформируемой части первое осаживание осуществляют в среднем с т/Х вагонами и последнее с т/gвагонами (одним отцепом), средний маневровый состав при сортировочных полурейсах, вагоны:
.
Продолжительность всех сортировочных полурейсов, выполняемых методом осаживания при параметрах полурейсов сортировки ас и bс, составит, мин:
.
Число полурейсов вытягивания маневрового состава из парка обратно на вытяжной путь при расформировании каждой его части на единицу меньше числа отцепов в ней, так как после последнего полурейса осаживания вытягивание локомотива без вагонов не производится, а сразу начинается заезд за новой частью состава. Тогда число вытягиваний на весь расформировываемый состав будет
.
Так как первое вытягивание совершают с вагонами, а последнее с вагонами, средний маневровый состав, вагоны, будет:
.
Отсюда продолжительность всех полурейсов вытягивания, мин:
.
Суммарное время выполнения всех полурейсов при сортировке состава, мин, методом осаживания определим:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.