29.Способы выполнения маневров.Рейс и полурейс,элементы полурейса. Типы маневровых полурейсов,их характеристика.
Маневры на вытяжных путях выполняются 2 способами:осаживанием и толчками.
Выполнение маневров осаживанием обеспечивает надежность и безопасность работы, строгую установку группы вагонов после каждого полурейса осаживания в необходимом месте пути,т.к. маневровый состав все время передвигается с локомотивом до полной его остановки после любого полурейса вытягивания или осаживания.
Рейс- маневровые передвижения с изменением направления движения.
Полурейс-маневровые передвижения локомотива с вагонами(груженый п),или без вагонов(холостой п) без изменения направления движения.
1.машинист выполняет передвижение, разгоняясь до некоторой скорости, затем начинает тормозить до полной остановки.
2.после достижения скорости, машинист отключает тягу и движение идет по инерции.
3.после движения по инерции, применяет торможение
4.после достижения скорости идет с постоянной скоростью,а затем торможение для остановки в необходимой точке.
5.аналогичен предыдущему,только в конце вместо торможения есть шанс ехать по инерции.
6.аналогичен 5 ,только после движения по инерции применяется торможение.
7.без изменения направления движения применяется несколько разгонов и несколько замедлений до полной остановки.
8.аналогичен,только замедление выполняется не до полной остановки маневрового состава.
Основные элементы полурейсов:время и расстояние разгона,торможения,движения по инерции.
Для их расета используется метод тяговых расчетов,основный на использ силы тяги,мощности,силы сопротивления лок-ва.
30.Выполнение маневров способами осаживания .Диаграмма
выполнения маневров способом осаживания, ее анализ. расчет продолжительности
маневровой работы способом осаживания.
Маневры на вытяжных путях выполняются двумя основными способами - осаживанием и толчками. Технологическая схема маневров осаживанием приведена на рис.. Этот способ выполнения маневров обеспечивает надежность и безопасность работы, строгую установку группы вагонов после каждого полурейса осаживания в необходимом месте пути, поскольку маневровый
состав все время передвигается с локомотивом до полной его остановки после любого полурейса вытягивания или осаживания. Однако маневры осаживанием дают небольшую производительность работы и применяются в случаях, когда в маневровом составе есть вагоны с опасным грузом, а также в других случаях, когда нет возможности применять толчки или другие более производительные способы (неблагоприятный профиль пути, недостаточная видимость и т.д.).
Основная формула:
Первоначально в составе находилось групп вагонов, каждая из которых имела свое назначение. При этом следует различать число групп вагонов и число отцепов при расформировании . Если группа одного -го назначения состоит из одного вагона, отцеп и группа совпадают, а если группа состоит из нескольких вагонов, то группа в составе может оказаться в одном месте и тогда отцеп и группа тоже совпадут, или в разных местах состава и тогда одна группа образует несколько отцепов. Поэтому для состава в целом выполняется условие , т. е. как правило, число отцепов больше числа групп. При заадресовке грузов получателям можно укрупнять группы вагонов, сокращая число отцепов и приближая его к числу групп. За счет этого сокращается объем маневровой работы при расформировании составов
31.Характеристика выполнения маневров способом изолированных толчков. Диаграмма выполнения маневров одногруппными изолированными толчками, ее анализ. Определение скорости толчка.
Способ выполнения маневров изолированными толчками показан на рис. 5.4. Для примера взят маневровый состав из семи отцепов, которые в процессе сортировки должны быть расставлены соответственно на 6-й, 3, 4, 3, 5, 6 и 4-й пути. Маневровый локомотив заезжает за составом, вытягивает его на вытяжной путь. Маневровый состав разгоняется до скорости , при этом в начале разгона, когда маневровый состав сжат, осуществляется расцепка вагонов - отцепляется группа вагонов, следующая на 6-й путь. После достижения скорости , происходит торможение маневрового состава, а отцепленная группа вагонов по инерции движется на 6-й путь по предварительно заготовленному маршруту. После остановки маневрового состава у разделительной стрелки маневровый состав оттягивают на вытяжной путь (полурейс ) для того, чтобы было достаточное расстояние для разгона, второго толчка и в последующем для остановки маневрового состава у разделительной стрелки. Остановка у разделительной стрелки не является обязательной: в процессе торможения возможно движение и по маршруту вслед за впереди движущимся по инерции отцепом. Поскольку с каждым толчком маневровый состав уменьшается, полурейсы оттягивания , , также, как и толчков , , ..., после каждого отцепа, как правило, сокращаются. Однако, если путь следования отцепа большой, полурейс оттягивания делается с тем расчетом, чтобы было достаточно расстояния для разгона и набора достаточной скорости толчка. Скорости толчков неодинаковы, и скорость последующего толчка может быть больше скорости предыдущего.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.