Способы выполнения маневров. Рейс и полурейс, элементы полурейса. Выполнение маневров способами осаживания. Характеристика выполнения маневров способом изолированных толчков. Учет простоя вагонов нумерным и безнумерным способами. Назначение и классификация сортировочных горок

Страницы работы

Содержание работы

29.Способы выполнения маневров.Рейс и полурейс,элементы полурейса. Типы маневровых полурейсов,их характеристика.

Маневры на вытяжных путях выполняются 2 способами:осаживанием и толчками.

Выполнение маневров осаживанием обеспечивает надежность и безопасность работы, строгую установку группы вагонов после каждого полурейса осаживания в необходимом месте пути,т.к. маневровый состав все время передвигается с локомотивом до полной его остановки после любого полурейса вытягивания или осаживания.

Рейс- маневровые передвижения с изменением направления движения.

Полурейс-маневровые передвижения локомотива с вагонами(груженый п),или без вагонов(холостой п) без изменения направления движения.


1.машинист выполняет передвижение, разгоняясь до некоторой скорости, затем начинает тормозить до полной остановки.

2.после достижения скорости, машинист отключает тягу и движение идет по инерции.

3.после движения по инерции, применяет торможение

4.после достижения скорости идет с постоянной скоростью,а затем торможение для остановки в необходимой точке.

5.аналогичен предыдущему,только в конце вместо торможения есть шанс ехать по инерции.

6.аналогичен 5 ,только после движения по инерции применяется торможение.

7.без изменения направления движения применяется несколько разгонов и несколько замедлений до полной остановки.

8.аналогичен,только замедление выполняется не до полной остановки маневрового состава.

Основные элементы полурейсов:время и расстояние  разгона,торможения,движения по инерции.

Для их расета используется метод тяговых расчетов,основный на использ силы тяги,мощности,силы сопротивления лок-ва.



30.Выполнение маневров способами осаживания .Диаграмма выполнения маневров способом осаживания, ее анализ. расчет продолжительности маневровой работы способом осаживания.

Маневры на вытяжных путях вы­полняются двумя основными спосо­бами - осаживанием и толчками. Технологическая схема маневров осаживанием приведена на рис.. Этот способ выполнения маневров обеспечивает надежность и безопа­сность работы, строгую установку группы вагонов после каждого полу­рейса осаживания в необходимом месте пути, поскольку маневровый

состав все время передвигается с ло­комотивом до полной его остановки после любого полурейса вытягива­ния или осаживания. Однако манев­ры осаживанием дают небольшую производительность работы и при­меняются в случаях, когда в манев­ровом составе есть вагоны с опас­ным грузом, а также в других слу­чаях, когда нет возможности приме­нять толчки или другие более производительные способы (неблаго­приятный профиль пути, недоста­точная видимость и т.д.).

Основная формула:

Первоначально в составе находи­лось групп вагонов, каждая из которых имела свое назначение. При этом следует различать число групп вагонов и число отцепов при рас­формировании . Если группа одно­го -го назначения состоит из одного вагона, отцеп и группа совпадают, а если группа состоит из нескольких вагонов, то группа в составе может оказаться в одном месте и тогда отцеп и группа тоже совпадут, или в разных местах состава и тогда одна группа образует несколько отцепов. Поэтому для состава в це­лом выполняется условие , т. е. как правило, число отцепов больше числа групп. При заадресовке грузов получателям можно укрупнять груп­пы вагонов, сокращая число отцепов и приближая его к числу групп. За счет этого сокращается объем ма­невровой работы при расформиро­вании составов


31.Характеристика выполнения маневров способом изолированных толчков. Диаграмма выполнения маневров одногруппными изолированными толчками, ее анализ. Определение скорости толчка.

Способ выполнения маневров изолированными толчками показан на рис. 5.4. Для примера взят манев­ровый состав из семи отцепов, кото­рые в процессе сортировки должны быть расставлены соответственно на 6-й, 3, 4, 3, 5, 6 и 4-й пути. Маневро­вый локомотив заезжает за составом, вытягивает его на вытяжной путь. Маневровый состав разгоняет­ся до скорости , при этом в начале разгона, когда маневровый состав сжат, осуществляется расцепка ва­гонов - отцепляется группа вагонов, следующая на 6-й путь. После до­стижения скорости , происходит торможение маневрового состава, а отцепленная группа вагонов по инерции движется на 6-й путь по предварительно заготовленному маршруту. После остановки манев­рового состава у разделительной стрелки маневровый состав оттяги­вают на вытяжной путь (полурейс ) для того, чтобы было достаточ­ное расстояние для разгона, второго толчка и в последующем для оста­новки маневрового состава у разде­лительной стрелки. Остановка у раз­делительной стрелки не является обязательной: в процессе торможе­ния возможно движение и по марш­руту вслед за впереди движущимся по инерции отцепом. Поскольку с каждым толчком маневровый со­став уменьшается, полурейсы оття­гивания , ,  также, как и толчков , , ..., после каж­дого отцепа, как правило, сокраща­ются. Однако, если путь следования отцепа большой, полурейс оттягива­ния делается с тем расчетом, чтобы было достаточно расстояния для разгона и набора достаточной ско­рости толчка. Скорости толчков не­одинаковы, и скорость последующе­го толчка может быть больше ско­рости предыдущего.

Похожие материалы

Информация о работе