41. Учет простоя вагонов нумерным и безнумерным способами
На промежуточных станциях, как правило, ведется номерной способ учета простоя местных вагонов. Для этого заполняется специальный журнал формы ДУ-8, в котором записывают номера вагонов, время их прибытия на станцию, время отправления со станции и другие сведения. В результате для каждого вагона, отправленного со станции в течение учетных суток (с 18 до 18 ч), в отдельной графе намечается фактическое время его простоя в часах, а средний простой, также в часах, рассчитывается по формуле
где tt-действительное время простоя г-го вагона от прибытия до отправления, ч; -число отправленных местных вагонов со станции в течение учетных суток.
Средний простой местных вагонов за декаду, ч:
где -число местных вагонов, отправленных в течение декады.
Такой метод учета простоя вагонов является наиболее точным. Однако при вагонообороте станции более 50 вагонов ведение номерного учета становится слишком трудоемким.
Используется также безномерной (балансовый) метод учета простоя вагонов, основанный на решении уравнения баланса. В качестве дискретного отрезка времени AT принимается один час. Уравнение имеет вид
где -остаток вагонов на станции от предыдущего (i - 1) часа на начало текущего (г-го) часа; - остаток вагонов на начало следующего часа; ип (А 7])-число вагонов, прибывших в течение г-го часа; -число вагонов, отправленных в течение i-го часа.
В соответствии с этим уравнением в среднем принимают, что вагоны на начало следующего часа п простояли в течение отрезка времени = 1 ч. Тогда вагоно-часы простоя, если i= n, составят:
или за сутки
Принимается, что интервалы прибытия и отправления вагонов в течение отрезка времени представляют собой равномерно распределенную случайную величину, число вагонов, участвующих в простое, составляет полусумму ,, а для суточного периода времени Такое допущение является правомерным при массовом поступлении и отправлении вагонов. Тогда в течение длительного периода времени среднее число вагонов, участвующих в простое в течение времени , определенное как полусумма прибывших и убывших вагонов, будет приближаться (сходиться по вероятности) к своему математическому ожиданию. Это положение сопоставимо по физическому смыслу с известным положением теории вероятностей и математической статистики, когда статистическая вероятность случайного события APс(АI) при увеличении числа опытов (наблюдений) приближается к вероятности Р(А) этой величины, т.е. APс(АI)--Р(А) при , где n - число опытов (наблюдений) случайной величины А.
С учетом принятых допущений средний простой по балансовому методу, ч:
Или
,
где -суточное число прибывших вагонов; -суточное число отправленных вагонов.
Балансовый метод учета простоя вагонов ведется по специальной ведомости формы ДУ-9 (табл. 6.3).
По итоговым данным табл. 6.3 средний простой местных вагонов составит
ч.
В практической реализации этот метод является простым и в среднем за месяц, квартал, год дает достаточную для практических целей точность.
42.Назначение и классификация сортировочных горок.Схематический план горок, их технологич характеристика. Основные способы интенсификации работы СГ.
СГ- для выполнения операций расформирования составов или групп вагонов с одновременной расстановкой вагонов по путям сортировочного парка в соотв. с ПФ и планом маневр. работы на горке.
В завис от технич оснащения:
1. немеханизированные( торможением управляет регулировщик скорости)
2.механизир(при помощи вагонных замедлителей , кот управл. оператор при дежурном)
3.автоматизир.(примен. системы автоматизации регулирования скорости АРС)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.