Способы выполнения маневров. Рейс и полурейс, элементы полурейса. Выполнение маневров способами осаживания. Характеристика выполнения маневров способом изолированных толчков. Учет простоя вагонов нумерным и безнумерным способами. Назначение и классификация сортировочных горок, страница 12


41. Учет простоя вагонов нумерным и безнумерным способами

На промежуточных станциях, как правило, ведется номерной спо­соб учета простоя местных вагонов. Для этого заполняется специальный журнал формы ДУ-8, в котором записывают номера вагонов, время их прибытия на станцию, время отправ­ления со станции и другие сведения. В результате для каждого вагона, отправленного со станции в течение учетных суток (с 18 до 18 ч), в от­дельной графе намечается фактиче­ское время его простоя в часах, а средний простой, также в часах, рас­считывается по формуле

где tt-действительное время простоя г-го вагона от прибытия до отправления, ч; -число отправленных местных ва­гонов со станции в течение учетных суток.

Средний простой местных вагонов за декаду, ч:

где -число местных вагонов, отправ­ленных в течение декады.

Такой метод учета простоя ва­гонов является наиболее точным. Однако при вагонообороте станции более 50 вагонов ведение номерного учета становится слишком трудоем­ким.

Используется также безномерной (балансовый) метод учета простоя вагонов,   основанный   на   решении уравнения баланса. В качестве диск­ретного отрезка времени AT прини­мается один час. Уравнение имеет вид

где -остаток вагонов на стан­ции от предыдущего (i - 1) часа на нача­ло текущего (г-го) часа; - оста­ток вагонов на начало следующего часа; ип (А 7])-число вагонов, прибывших в те­чение г-го часа; -число вагонов, отправленных в течение i-го часа.

В соответствии с этим уравне­нием в среднем принимают, что ва­гоны на начало следующего часа п простояли в течение отрез­ка времени  = 1 ч. Тогда вагоно-часы простоя, если i= n, составят:

или за сутки

Принимается, что интервалы прибытия и отправления вагонов в течение отрезка времени пред­ставляют собой равномерно распре­деленную случайную величину, чис­ло вагонов, участвующих в простое, составляет полусумму ,, а для суточного периода времени  Такое допущение является право­мерным при массовом поступлении и отправлении вагонов. Тогда в те­чение длительного периода времени среднее число вагонов, участвующих в простое в течение времени , определенное как полусумма при­бывших и убывших вагонов, будет приближаться (сходиться по вероят­ности) к своему математическому ожиданию. Это положение сопоста­вимо по физическому смыслу с из­вестным положением теории вероят­ностей и математической статисти­ки, когда статистическая вероятность случайного события APсI) при увеличении числа опытов (наблюде­ний) приближается к вероятности Р(А) этой величины, т.е. APсI)--Р(А) при , где n - число опытов (наблюдений) случайной ве­личины А.

С учетом принятых допущений средний простой по балансовому методу, ч:

Или

,

где -суточное число прибывших ва­гонов; -суточное число отправлен­ных вагонов.

Балансовый метод учета простоя вагонов ведется по специальной ве­домости формы ДУ-9 (табл. 6.3).

По итоговым данным табл. 6.3 средний простой местных вагонов составит

ч.

В практической реализации этот метод является простым и в среднем за месяц, квартал, год дает достаточную для практических целей точ­ность.


42.Назначение и классификация сортировочных горок.Схематический план горок, их технологич характеристика. Основные способы интенсификации работы СГ.

СГ- для выполнения операций расформирования составов или групп вагонов с одновременной расстановкой вагонов по путям сортировочного парка в соотв. с ПФ и планом маневр. работы на горке.

В завис от технич оснащения:

1. немеханизированные( торможением управляет регулировщик скорости)

2.механизир(при помощи вагонных замедлителей , кот управл. оператор при дежурном)

3.автоматизир.(примен. системы автоматизации регулирования скорости АРС)