На большинстве станций грузы выдаются без проверки массы в соответствии со ст.65 УЖД. В связи с этим положение об ответственности грузоотправителей за недогруз вагонов, обнаруженных на станции назначения, практически не работает, т.е. грузоотправитель практически не отвечает за недогруз за исключением части провозных платежей. Поэтому следует предусматривать санкцию в виде уплаты штрафа до 100 % стоимости недостающей продукции [9].
Тариф за перевозку грузов повагонными отправками определяется минимальной весовой нормой и зависит от количества перевозимого груза. Это стимулирует грузоотправителей загружать в вагон максимально возможное количество груза. В результате удельная величина тарифа, приходящееся на единицу массы груза, будет меньше, чем при плохом использовании грузоподъемности вагона.
7.5. Правовые основы использования арендованных и принадлежащих
предприятиям вагонов
В зависимости от принадлежности вагоны подразделяют на собственные предприятий, арендованные ими у железной дороги и общего парка железной дороги.
Арендные взаимоотношения регулируются договором. В аренду передаются только технически исправные вагоны, до очередного срока деповского или заводского ремонта которых остается не менее 6 месяцев. Передача вагонов оформляется двусторонним приемным актом.
Арендованные вагоны должны использоваться для перевозки грузов:
- на путях сети железных дорог. Для этого должно быть разрешение начальника дороги. Аналогично разрешается выпуск собственных вагонов предприятий на общую сеть железных дорог;
- на подъездном пути предприятия.
Особенности эксплуатации арендованных вагонов:
- использовать для перевозки грузов может предприятие, с которым заключен договор аренды или перевозки грузов для этого предприятия;
- перевозка грузов и возврат порожних вагонов производится по полным грузовым документам;
- арендатор обязан нанести на вагоны трафарет с указанием своего наименования, а также станции и дороги приписки. Данная работа может быть выполнена железной дорогой за счет арендатора.
Регулирование взаимоотношений между железной дорогой и арендатором:
1) размер арендной платы указывается в договоре, зависит от типа вагонов и регламентируется Тарифным руководством N 1;
2) арендная плата перечисляется не позднее 15 числа за каждый текущий месяц;
3) договором устанавливается имущественная ответственность сторон:
- за просрочку платежей арендатор уплачивает пени в размере 0,02 за каждые сутки;
- при эксплуатации вагонов другим предприятиям железная дорога вправе начислять штраф в размере 100 % ставки арендной платы за каждые сутки и расторгнуть договор;
4) договор аренды может быть расторгнут со стороны железной дороги в случаях:
- содержания вагонов арендатором в технически неисправном состоянии или непредоставлении их железной дороге для технического осмотра или ремонта в установленные железной дорогой сроки. Железная дорога вправе произвести ремонт вагонов за счет арендатора;
- нерациональным использованием вагонов, неправильной их эксплуатацией или использования вагонов не по назначению. Аналогично первой ситуации железная дорога имеет право взыскать понесенные в связи с этим убытки;
5) арендованные вагоны возвращаются железной дороге по истечении срока договора или досрочном его расторжении с обязательным:
- выполнением тщательной очистки, промывки, а при необходимости - обезвреживания. После перевозки едких и ядовитых грузов арендатором предоставляется справка местных санитарных органов об обезвреживании вагонов и возможности перевозки в них людей, животных, фуража, продовольствия и других грузов;
- оформлением возвращения актом с указанием в нем повреждений, неисправностей, недостающих частей, которые должны быть расценены в соответствии с утвержденной дорогой ведомостью;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.