Ответственность за неправильное использование перевозочных средств

Страницы работы

Содержание работы

   7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕПРАВИЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ СРЕДСТВ

   7.1. Ответственность за неочистку перевозочных средств

   Статья 46 УЖД обязывает железную дорогу подавать под погрузку  очищенные от остатка грузов вагоны и контейнеры,  а в необходимых случаях промытые и продезинфицированные. Например крытые вагоны для  перевозки хлебных грузов  должны быть очищенными а при необходимости – промытыми (§4 раздела 32 Правил перевозок грузов).

   Погрузка грузов в неочищенные вагоны и контейнеры не допускается.

   Ответственность за погрузку груза в  неочищенный  подвижной  состав возлагается на  сторону,  которая  определяла его коммерческую пригодность для перевозки данного груза. Например, коммерческую  пригодность цистерн и  бункерных полувагонов определяет грузоотправитель и поэтому он несет ответственность за порчу груза в результате налива его в неочищенный подвижной состав (§13 раздела 41 Правил  перевозок  грузов).

   Подача неочищенных перевозочных средств допускается только с согласия грузоотправителя (порта пристани), который обязан их очистить  и загрузить. В свою очередь железная дорога уплачивает в пользу грузоотправителя штраф (ст. 61 УЖД). Кроме того, на очистку вагонов грузоотправителю предоставляется необходимое время, определяемое соглашением с начальником станции.  Штраф за подачу для погрузки неочищенных контейнеров транспортным законодательством не предусмотрен [9].

   Факт подачи  железной  дорогой  неочищенных  вагонов  под  погрузку средствами грузоотправителя  (порта,  пристани)  должен удостоверяться актом общей формы (§3 раздела 37 Правил перевозок грузов).

   В случае  подачи перевозочных средств под сдвоенные операции грузополучатель обязан после выгрузки их очистить,  а затем как грузоотправитель загрузить.

   Грузополучатель обязан разгрузить и очистить вагон  или  контейнер.

Порядок  очистки  грузов  определяется Правилами перевозок:

   а) вагон следует освободить от крепежного материала, очистить внутри и снаружи от остатков груза и мусора, а двери, борта, крышки загрузочных и разгрузочных люков, заглушки сливных приборов необходимо закрыть и закрепить (§22 раздела 4 Правил перевозок грузов);

   б) грузы из цистерн (бункерных полувагонов) должны  сливаться  полностью, за исключением допускаемых ГОСТом остатков. Например, допускается наличие остатков нефтепродуктов в цистернах с верхним  сливом  не более одного сантиметра по замеру над колпаком (ст. 51 УЖД, §22 раздела 41 Правил перевозок грузов).

   Кроме того, по  окончании  слива получатель  обязан:

   - освободить цистерну (бункерный полувагон) от остатков груза, грязи, льда, а при сливе химикатов - также от шлама;

   - очистить наружную поверхность  котла  (бункера)  и  протереть  до ясной видимости знаки и трафареты,  находящиеся на нем.  По соглашению между грузоотправителем и грузополучателем внутренняя поверхность специальных цистерн после слива может не очищаться;

- установить на свои места детали сливного прибора, заглушки штанги и другое оборудование цистерны, если оно было снято при сливе;

   - запломбировать порожнюю цистерну своей пломбой,  если она возвращается в пункт приписки при полных грузовых документах (§23 раздела 41 Правил перевозок грузов);

   в) открытый подвижной состав должен очищаться с внутренней и наружной стороны. В частности, необходимо очистить  все  детали  вагона  от остатков груза (тележки,  автосцепки и т. п.), а также обеспечить снятие защитной пленки, применяемой для предохранения грузов мелких фракций от выдувания в пути следования;

   г) по окончании выгрузки животных и птиц грузополучатель обязан:

   - произвести окучивание навоза и остатков  подстилки  в  междверное пространство  вагонов;

   - в случае признания грузов зараженными или подозрительными на  заражение  тщательно  вымести  вагон и произвести его обеззараживание, а остатки груза и мусора собрать и сжечь.

   Очистку контейнеров осуществляет грузополучатель,  а вагонов грузополучатель или железная дорога, т.е. кто выгружает груз.

   После перевозки  зловонных  и  загрязняющих грузов вагоны очищаются получателем, а промываются его средствами или железной дорогой за счет грузополучателя. Перечень  грузов,  после  перевозки которых требуется промывка, содержится в приложении 4 к разделу 19 Правил перевозок грузов.

   Очистка, промывка и при необходимости дезинфекция вагонов после перевозки  животных  и  птиц  производятся средствами железной дороги за счет грузополучателя.

   Дезинфекция вагонов и хлебных  щитов  после  перевозки  зараженного зерна является обязанностью грузополучателя.  По доверенности эту операцию может выполнить железная дорога за установленную плату.

   В соответствии со ст.  73 УЖД ставки сборов за очистку,  промывку и дезинфекцию вагонов  устанавливаются начальником железной дороги.  При отсутствии на станции дезинфекционно-промывочного пункта, кроме сбора, с грузополучателя взимается плата за пересылку вагонов (щитов) в такой пункт.

   Особенности взыскания сбора за промывку вагонов железной дорогой:

Похожие материалы

Информация о работе