7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕПРАВИЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ СРЕДСТВ
7.1. Ответственность за неочистку перевозочных средств
Статья 46 УЖД обязывает железную дорогу подавать под погрузку очищенные от остатка грузов вагоны и контейнеры, а в необходимых случаях промытые и продезинфицированные. Например крытые вагоны для перевозки хлебных грузов должны быть очищенными а при необходимости – промытыми (§4 раздела 32 Правил перевозок грузов).
Погрузка грузов в неочищенные вагоны и контейнеры не допускается.
Ответственность за погрузку груза в неочищенный подвижной состав возлагается на сторону, которая определяла его коммерческую пригодность для перевозки данного груза. Например, коммерческую пригодность цистерн и бункерных полувагонов определяет грузоотправитель и поэтому он несет ответственность за порчу груза в результате налива его в неочищенный подвижной состав (§13 раздела 41 Правил перевозок грузов).
Подача неочищенных перевозочных средств допускается только с согласия грузоотправителя (порта пристани), который обязан их очистить и загрузить. В свою очередь железная дорога уплачивает в пользу грузоотправителя штраф (ст. 61 УЖД). Кроме того, на очистку вагонов грузоотправителю предоставляется необходимое время, определяемое соглашением с начальником станции. Штраф за подачу для погрузки неочищенных контейнеров транспортным законодательством не предусмотрен [9].
Факт подачи железной дорогой неочищенных вагонов под погрузку средствами грузоотправителя (порта, пристани) должен удостоверяться актом общей формы (§3 раздела 37 Правил перевозок грузов).
В случае подачи перевозочных средств под сдвоенные операции грузополучатель обязан после выгрузки их очистить, а затем как грузоотправитель загрузить.
Грузополучатель обязан разгрузить и очистить вагон или контейнер.
Порядок очистки грузов определяется Правилами перевозок:
а) вагон следует освободить от крепежного материала, очистить внутри и снаружи от остатков груза и мусора, а двери, борта, крышки загрузочных и разгрузочных люков, заглушки сливных приборов необходимо закрыть и закрепить (§22 раздела 4 Правил перевозок грузов);
б) грузы из цистерн (бункерных полувагонов) должны сливаться полностью, за исключением допускаемых ГОСТом остатков. Например, допускается наличие остатков нефтепродуктов в цистернах с верхним сливом не более одного сантиметра по замеру над колпаком (ст. 51 УЖД, §22 раздела 41 Правил перевозок грузов).
Кроме того, по окончании слива получатель обязан:
- освободить цистерну (бункерный полувагон) от остатков груза, грязи, льда, а при сливе химикатов - также от шлама;
- очистить наружную поверхность котла (бункера) и протереть до ясной видимости знаки и трафареты, находящиеся на нем. По соглашению между грузоотправителем и грузополучателем внутренняя поверхность специальных цистерн после слива может не очищаться;
- установить на свои места детали сливного прибора, заглушки штанги и другое оборудование цистерны, если оно было снято при сливе;
- запломбировать порожнюю цистерну своей пломбой, если она возвращается в пункт приписки при полных грузовых документах (§23 раздела 41 Правил перевозок грузов);
в) открытый подвижной состав должен очищаться с внутренней и наружной стороны. В частности, необходимо очистить все детали вагона от остатков груза (тележки, автосцепки и т. п.), а также обеспечить снятие защитной пленки, применяемой для предохранения грузов мелких фракций от выдувания в пути следования;
г) по окончании выгрузки животных и птиц грузополучатель обязан:
- произвести окучивание навоза и остатков подстилки в междверное пространство вагонов;
- в случае признания грузов зараженными или подозрительными на заражение тщательно вымести вагон и произвести его обеззараживание, а остатки груза и мусора собрать и сжечь.
Очистку контейнеров осуществляет грузополучатель, а вагонов грузополучатель или железная дорога, т.е. кто выгружает груз.
После перевозки зловонных и загрязняющих грузов вагоны очищаются получателем, а промываются его средствами или железной дорогой за счет грузополучателя. Перечень грузов, после перевозки которых требуется промывка, содержится в приложении 4 к разделу 19 Правил перевозок грузов.
Очистка, промывка и при необходимости дезинфекция вагонов после перевозки животных и птиц производятся средствами железной дороги за счет грузополучателя.
Дезинфекция вагонов и хлебных щитов после перевозки зараженного зерна является обязанностью грузополучателя. По доверенности эту операцию может выполнить железная дорога за установленную плату.
В соответствии со ст. 73 УЖД ставки сборов за очистку, промывку и дезинфекцию вагонов устанавливаются начальником железной дороги. При отсутствии на станции дезинфекционно-промывочного пункта, кроме сбора, с грузополучателя взимается плата за пересылку вагонов (щитов) в такой пункт.
Особенности взыскания сбора за промывку вагонов железной дорогой:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.