а) фактическое производство промывки вагонов железной дорогой должно подтверждаться соответствующими документами;
б) факт промывки вагонов железной дорогой, если грузополучатель выгружает их собственными силами и средствами, должен быть подтвержден актом общей формы (§3 раздела 37 Правил перевозок грузов).
Пример. Грузополучатель обратился с иском к железной дороге о возврате сбора за промывку вагонов. Из материалов дела следует:
- акт общей формы на промывку вагонов средствами грузополучателя отсутствует;
- накопительная карточка по сборам представителем грузополучателя не подписывалась;
- акт об отказе представителем грузополучателя подписать накопительную карточку грузополучателю не направлялся.
Хозяйственный суд иск грузополучателя удовлетворил;
в) перевозимый навалом груз должен быть включен установленным порядком в перечень приложения 4 к разделу 19 Правил перевозок грузов.
Вышеуказанный перечень может расширяться руководством министерства транспорта и коммуникаций и быть согласованным с Высшим хозяйственным судом республики.
Железная дорога имеет право не принять неочищенные после выгрузки или слива вагоны и контейнеры и оставить их на ответственном простое (ст. 51 УЖД). Допускается прием неочищенных вагонов (контейнеров) со взысканием штрафа в соответствии со ст. 161 УЖД. Неочистка вагонов (контейнеров) от остатков груза и мусора после выгрузки средствами получателя оформляется актами общей формы.
Кроме того, получатель обязан очистить перевозочные средства от остатков предыдущих грузов которые не имеют отношения к данной перевозке. Такое положение объясняется следующим образом:
- в нарушение Правил перевозок грузов отправитель не очистил вагоны перед погрузкой;
- в соответствии со ст. 164 УЖД по прибытии груза на станцию назначения всю ответственность перед железной дорогой по данной перевозке несет получатель. В связи с этим он обязан очистить вагон от остатков любых грузов;
- получатель может взыскать с отправителя сумму штрафов, уплаченных железной дороге по этой причине, а также связанные с перевозкой убытки.
На грузополучателя возлагается ответственность за неочистку вагонов при выгрузке их на подъездном пути, принадлежащему другому предприятию, так как основной ветвевладелец не имеет права проверить полноту выгрузки и очистки вагонов своих субклиентов.
После погрузки грузоотправитель обязан очистить наружную часть кузова и другие детали вагона от загрязнения грузом, защитной пленкой или эмульсией (§11 раздела 20 Правил перевозок грузов).
Железная дорога имеет право не принимать неочищенные перевозочные средства и возложить на грузоотправителя ответственность за простой вагонов (ст. 51, 156 УЖД). В случае сдачи неочищенных вагонов грузоотправитель (порт, пристань) должен уплачивать железной дороге штраф в соответствии со ст. 161 УЖД.
Транспортное законодательство не предоставляет дополнительного времени для очистки вагонов и контейнеров кроме случаев, прямо предусмотренных в Правилах перевозки грузов. Время, необходимое на очистку вагонов включено в общее время простоя (оборота) вагона. Например, по просьбе грузополучателя после выгрузки животных и птиц для окучивания навоза и остатков подстилки начальник станции может установить дополнительное время, но не более 30 минут летом и одного часа зимой (§26 раздела 32 Правил перевозки грузов).
Остатки грузов и неочистка в большинстве случаев обнаруживаются железной дорогой при подготовке вагонов для погрузки или грузополучателем при приемке поданных порожних вагонов. Установить конкретного получателя, не выгрузившего груз, можно только при следовании порожнего вагона при полных грузовых документах или по пересылочным накладным (приложение 5 раздела 19, §35, §36 раздела 41 Правил перевозок грузов). В связи с этим необходимо в АСУЖТ на каждый порожний вагон иметь
наименование грузополучателя, его адрес, дату выгрузки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.