2) при повреждении вагона (контейнера) настолько, что его невозможно или нецелесообразно ремонтировать, по согласованию с дорогой он исключается с инвентарного парка. Размер штрафа определяется стоимостью всех повреждений (утраченных) частей вагона в соответствии со ст. 162 УЖД.
Клиенты обязаны возместить железной дороге убытки, нанесенные ей вследствие повреждения подвижного состава. В размер убытков включается:
1) стоимость поврежденного имущества, стоимость ремонта, накладные расходы и другие понесенные железной дорогой затраты;
2) недополученная прибыль, образуемая в результате изъятия из оборота поврежденного вагона (из дохода, приносимого в сутки одним вагоном рабочего парка, вычитаются затраты на ремонт, отнесенные на одни сутки). В случае исключения из инвентарного парка вагона (контейнера, перевозочных приспособлений) убытки слагаются из первоначальной стоимости вагона за минусом амортизационных отчислений, начисленных до момента его повреждения, и расходов по разборке вагона. Стоимость пригодных к употреблению деталей подлежит исключению из размеров убытков.
Особенности возложения ответственности за повреждение вагонов (контейнеров, приспособлений):
1. Погрузочно-разгрузочные работы выполняются другими организациями, которые повредили перевозочные средства. В такой ситуации ответственность возлагается на грузоотправителя (грузополучателя), так как он состоит в договорных отношениях с указанной организацией а не с железной дорогой.
2. Грузоотправители и грузополучатели обслуживаются предприятием промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ), основным ветвевладельцем или другими подобными организациями, которые принимают и сдают железной дороге вагоны . Установленные ст. 162 УЖД санкции за повреждение перевозочных средств подлежат взысканию с ППЖТ, основного ветвевладельца, потому что дорога практически не может определить истинного виновника повреждения вагона. В свою очередь эти предприятия вправе взыскать штрафы и убытки с виновного контрагента в порядке регресса.
3. Порт (пристань) несет ответственность в соответствии со ст. 162 УЖД за повреждение перевозочных средств и приспособлений в случаях:
- выполнения грузовых операций при перевозке грузов в прямом смешанном сообщении;
- осуществления транспортно-экспедиционной обработки экспортных и импортных грузов по договорам с внешнеторговыми организациями;
- приема и сдачи от железной дороги груженых и порожних вагонов, контейнеров по договорам с грузоотправителями (грузополучателями).
Порт (пристань) освобождается от ответственности, если докажет что повреждение или утрата перевозочных средств и приспособлений произошли не в порту (пристани).
4. Автопредприятия, осуществляющие транспортно-экспедиционное обслуживание, несут ответственность согласно ст. 162 УЖД:
- при погрузке и выгрузке на станции перевозочных средств ответственность автопредприятия исключена, так как грузовые операции выполняются средствами железной дороги;
- с момента передачи контейнеров автопредприятию (постановки на автомобиль) и до момента их возврата железной дороге на это предприятие возлагается ответственность за повреждение контейнеров, так как согласно ст. 68 УЖД экспедитор приравнен к грузоотправителям и грузополучателям.
Размер имущественной ответственности за повреждение перевозочных средств зависит от места возникновения, причины повреждения, вида поврежденного имущества. В связи с этим ст. 162 УЖД предусматривает взыскание только убытков или штрафа и убытков.
Ответственность в виде уплаты штрафа и убытков наступает за повреждение вагонов и контейнеров:
- на железнодорожном подъездном пути, в порту, на пристани, строящейся железнодорожной линии. Ответственность не зависит от причины повреждения. Например, при производстве грузовых операций, маневровой работе, неудовлетворительном содержании ветвевладельцем подъездного пути, погрузочно-разгрузочных механизмов, несоблюдение габарита и т.п.;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.