Перечень практических навыков и описание методики их выполнения, страница 4

6. Студент должен научиться проводить клинико-ортостатические пробы, определять вегетативную реактивность. Клино-ортостатическая проба - переход ребенка из вертикального положения в горизонтальное приводит к замедлению пульса на 10-12 ударов в минуту. В случаях дисфункции вегетативной системы при смене положения тела изменения в частоте пульса могут быть более существенными.

Вегетативная реактивность определяется при изучении местного дермографизма. Врач без большого давления тупым предметом производит штриховые раздражения кожи. В ответ на это через 5-20 сек на месте раздражения появляются полосы, окраска которых зависит от сосудистых реакций на местное раздражение. Белый дермографизм указывает на повышенный тонус симпатическое нервной системы, красный - парасимпатической.

7. Исследование спинномозговой жидкости (СМЖ) является важнейшим тестом для диагностики нейроинфекций и поражений ЦНС другой природы. Студент должен знать правила ее забора и уметь оценить результаты лабораторных исследований.

Чаще используют поясничный прокол – люмбальная пункция, реже – субокципитальную и вентрикулярную. В ходе манипуляции обязательно оценивают давление СМЖ. Для этого служит специальным манометр – обычно это градуированная стеклянная трубочка с диаметром просвета в 1 мм.. Измерения проводят в положении лежа или сидя и выражают в мм Н2О столба – высота, на которую поднимается жидкость в трубочке по отношению к месту прокола. Давление неодинаково в зависимости от положения больного – выше при измерении сидя, и в различных отделах ликвороносных путей. Максимальное давление в положении сидя при люмбальной пункции, ниже – при субокципитальной, при вентрикулярной – отрицательное. Измерение давления необходимо проводить немедленно после извлечения мандрена из пункционной иглы, так как выпускание даже 1 мл жидкости приводит к падению ее давления на 10-15 мм Н2О столба. Косвенно давление СМЖ можно оценить по скорости ее истечения – в норме у старших детей около 60 кап в 1 мин. Однако, этот метод неточен – его результат зависит от целого ряда трудно учитываемых факторов: вязкости СМЖ, положения иглы и др..

Студент участвует в проведении исследования, оценивает результаты клинического анализа СМЖ.


III. ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ РАСЧЕТА ПИТАНИЯ,

АЛГОРИТМ РАСЧЕТА

1. Определение долженствующего веса (массы тела).

2. Расчет долженствующего количества белков, углеводов, жиров, получаемых ребенком за сутки.

3. Определение фактически съедаемого питания.

4. Определение фактического количества белков, жиров, углеводов и калорий, получаемых ребенком за сутки.

5. Сравнение получаемых и долженствующих показателей суточной потребности питания.

6. Проведение коррекции питания по белкам, жирам и углеводам.

IV. ПОСТАНОВКА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ДИАГНОЗА.

Постановка предварительно диагноза ставится на основании жалоб больного, данных анамнеза жизни, анамнеза заболевания, объективных данных при проведении клинического исследования ребенка, а также данных дополнительных методов исследования, имеющихся на момент поступления в стационар.

V. ОБОСНОВАНИЕ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО КЛИНИЧЕСКОГО

ДИАГНОЗА.

Проводится на основании жалоб больного, данных анамнеза жизни, заболевания, эпиданамнеза и клинического исследования больного ребенка, наблюдения за ним в динамике болезни, с использованием вспомогательных лабораторных исследований, данных функциональных и инструментальных обследований. Также обосновывается сопутствующий диагноз и осложнения.

VI. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ЛЕЧЕНИЯ.

1. Этиотропная терапия.

2. Патогенетическое лечение.

3. Симптоматическое лечение.

4. Диспансерное и реабилитирующее лечение.


VII. НАВЫК ЛИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ ПРИ КОНТАКТЕ С

ИНФЕКЦИОННЫМ БОЛЬНЫМ

Работать с больным в маске, обрабатывать руки дезинфицирующими средствами, менять спецодежду и обувь, также подвергая их дезинфекции. При заборе материала для  анализов работать в защитных перчатках и очках. Использовать одноразовые инструменты, фартук, при их отсутствии обработка инструментария приводится согласно приказа №66 и Госстандарта сангигиенических условий работы МЗ РБ.

VIII. НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ.