Индивидуальное учебное действие и соответствующие ему детско-родительские отношения, страница 19

26.  Сериков В. В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М.: Издательская корпорация «Логос», 1999.

27.  Хасан Б. И. Детская инициатива как образовательный эффект// Сборник статей конференции «Педагогика развития». Кр-ск,

28.  Цукерман Г.А. Что развивает и чего не развивает учебная деятельность младших школьников?// Вопросы психологии 1998, №5.

29.   Цукерман Г.А. Субъект учебной деятельности: почему он не уловим?// лекция. Кр-ск, 1993.

30.  Цукерман Г.А. Опыт типологического анализа младших школьников как субъектов учебной деятельности// Вопросы психологии 1999, №6.

31.  Цукерман Г.А., Елизарова Н.В. О детской самостоятельности// Вопросы психологии 1990, №6.

32.  Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. Томск: Изд-во «Пеленг», 1993.

33.  Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989.

34.  Эльконин Д. Б. Педагогика развития и развивающее обучение// Сборник статей конференции «Педагогика развития». Кр-ск, 2001.

35.  Эльконин Д. Б. Психологическое развитие в детских возрастах. Психология обучения младшего школьника. М., 1995.

36.  Эльконин Б.Д. Кризис детства и основания проектирования форм детского развития// Вопросы психологии 199  , № .

37.  Эльконин Б.Д., Островерх О. С., Свиридова О.И. Пространство учебной деятельности младшего школьника: цели и результаты// Сборник статей конференции. Кр-ск, 199 .



* Следует отметить проблему, с которой мы при этом столкнулись. Научная литература предлагает достаточное количество описаний возрастных периодов, характеризуемых как  критические.  Стабильные же возраста (к которым принято относить и интересующий нас период) описаны весьма скудно.

*В нашем случае, учебной инициативы.

* Термин адекватность используется нами в общеупотребляемом значении: «вполне соответствующий, совпадающий» (С.И.Ожегов). В данном случае имеется в виду соответствие между предполагаемым результатом и действиями, направленными на его достижение.

* Способности – индивидуально-психологические особенности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. Способности  не сводятся  к  имеющимся у индивида знаниям, умениям и навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приемами деятельности. 

* Более того, в психоаналитической  парадигме принято говорить о «трансляции» стиля воспитания из поколения в поколение.