В ходе проведенного экспериментального исследования нами были разрешены поставленные исследовательские задач, при этом полученный эмпирический материал позволяет нам формулировать новые:
- выделение этапов этапа становления индивидуального учебного действия с целью определения этапа, на котором осуществляется перенос формируемых в учебной деятельности способов действия в другой контекст;
- определение стиля родительского отношения, способствующего становлению рассматриваемых способов действования вне зависимости от образовательного пространства;
- изучение зависимости становления индивидуального учебного действия от индивидуальных характеристик ребенка.
Литература
1. Берцфаи Л. В. Формирование умения в ситуации решения конкретно-практических и учебных задач// Вопросы психологии, 1986. №6.
2. Божович Л. И. Избранные психологические труды. М.: Международная педагогическая академия, 1995.
3. Божович Л. И. Проблема формирования личности. М.: Изд-во «Институт практической психологии», 1995.
4. Братченко С. Л. Введение в гуманитарную экспертизу образования (психологические аспекты). М.: Смысл, 1999.
5. Бурлачук Л.Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психодиагностике. СПб.: Питер Ком, 1999.
6. Выготский Л.С. Психология. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000.
7. Гальперин П. Я. , Кабыльницкая С. Л. Экспериментальное формирование внимания. М., 1974.
8. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? М.:ЧеРо, 2001
9. Грабарь М. И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Напараметрические методы. М.: «Педагогика», 1977.
10. Давыдов В. В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанный на содержательном обобщении// «Библиотека развивающего обучения», выпуск 6. Томск: Пеленг, 1992.
11. Давыдов В. В. Учебная деятельность и развивающее обучение// лекция, 1996.
12. Давыдов В. В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности// Вопросы психологии 1992, № 3-4.
13. Дубровинская Н. В., Фарбер Д. А., Безруких М. М. Психофизиология ребенка: Психофизиологические основы детской валеологии: Учеб. пособие. М.: ВЛАДОС, 2000.
14. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология: Учебное пособие. М.:ИНФРА-М, 1997.
15. Ермаков Г. В. Становление индивидуального учебного действия у младшего школьника /Дипломная работа. Кр-ск,
16. Обухова Л. Ф. Возрастная психология: Учеб. пособие. М.: Педагогическое общество России, 1999.
17. Островерх О. С. Об условиях становления индивидульного учебного действия в образовательном пространстве начальной школы// Сборник статей конференции «Педагогика развития». Кр-ск, 1999.
18. Поливанова К. Н. Психология возрастных кризисов. М.: Издательский центр «Академия», 2000.
19. Поливанова К. Н. Психологический анализ кризисов возрастного развития// Вопросы психологии 1994, №1.
20. Поливанова К. Н. Возраст: норма развития и метод// Журнал практического психолога 1999, №2.
21. Поливанова К. Н. Психологический анализ кризисов возрастного развития// Автореферат дисс… д-ра психол. наук. М.,1999.
22. Психологический словарь/ Под редакцией В. В. Давыдова, А.В. Запорожца, Б. Ф. Ломова и др. М.: Педагогика, 1983.
23. Репкин В. В. О понятии учебной деятельности// Вестник Харьковского университета 1976, №132.
24. Репкина Н. В. Что такое развивающее обучение? Научно-популярный очерк. Томск: «Пеленг», 1993.
25. Свиридова О.И., Лутошкина О. Н. Урочно-занятийная форма взаимодействия учителя и детей как условие развития учебной самостоятельности младших школьников// Сборник статей конференции «Педагогика развития». Кр-ск,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.