- уголовное преследование в соответствии с УПК РФ;
- координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
- участие прокуроров в рассмотрении дел судами, опротестование незаконных решений, приговоров.
Структура органов прокуратуры
Высшее звено Генеральная прокуратура РФ, возглавляемая Генеральным прокурором, затем прокуратура субъектов РФ, районные и городские прокуратуры. В системы входят военные прокуратуры. Генеральный прокурор имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых по его представлению Советом Федерации. В Генеральной прокуратуре образуются управления и отделы, начальники и заместители назначаются на должность и освобождаются Генеральным прокурором РФ. Генеральный прокурор имеет помощников по особым поручениям. В управлениях есть старшие прокуроры, прокуроры, прокуроры - криминалисты, старшие следователи по особым делам и следователи, их помощники. Они, как и главный бухгалтер, назначаются и отстраняются от должности Генеральным прокурором РФ. Генеральный прокурор назначается на должность на 5 лет и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента РФ.
В Генеральной прокуратуре РФ действует научно-консультативный совет для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и деятельностью органов прокуратуры.
Организация выявления и расследования преступлений
Выявление и расследование преступлений - виды правоохранительной деятельности, разделить которые невозможно. Выявить преступление - обнаружить действие или бездействие, содержащее признаки преступления. Выявление преступлений не всегда предшествует следствию, часто по ходу расследования одного преступления выявляется другое. Расследование уголовных дел называется предварительным следствием. Оно приходит к выводам и предшествует судебному разбирательству. Предварительное расследование имеет две формы: дознание и предварительное следствие. Дознание и следствие выполняют одни и те же задачи, но дознание и следствие осуществляется разными органами. Часто дознание предшествует предварительному следствию. Уголовно-процессуальный кодекс (У ПК) РФ различает два вида дознания: по делам, по которым предварительное следствие необязательно и по делам, по которым предварительное следствие обязательно.
Оперативно-розыскная деятельность
Эту деятельность регулирует Закон "Об оперативно-розыскной деятельности" от 12.08.1995 г. Осуществлять оперативную деятельность вправе оперативные подразделения:
органов внутренних дел, органов службы безопасности, органов налоговой полиции, федеральной службы охраны РФ, таможенные органы РФ, службы внешней разведки РФ, органов внешней разведки Министерства обороны РФ, Федеративного агентства правительственной связи при Президенте РФ.
Задачи органов: выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений и лиц, подготавливающих их или совершивших, осуществление розыска лиц, скрывающихся от следствия и суда, розыск без вести пропавших. Оперативно-розыскные действия проводятся самостоятельно или по поручению следователя.
Отличие оперативно-розыскных действий от следственных:
- следствие осуществляется на базе УПК (уголовно-процессуального закона), а оперативно-розыскная - на основании Закона об оперативно-розыскной деятельности и подзаконных актов, т.е. различна их правовая база;
- следственные действия проводятся только после возбуждения уголовного дела, а оперативно-розыскные - и до возбуждения;
- в результате следственных действий добываются доказательства, а при оперативных действиях - сведения, которые становятся доказательством после их процессуального оформления.
Милиция и иные органы дознания, их компетенция
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.