Лексикология: Учебное пособие (Связь лексикологии с другими дисциплинами. Основные функции словообразования. Денотативный и коннотативный компоненты значения слов)

Страницы работы

Содержание работы

1.      Лексикология...................................................................................................................... 2

2.      Связь лексикологии с другими дисциплинами.................................................................... 3

3.      Два подхода к изучению языка. Диахрония и синхрония. Процесс номинации и мотивированность лексических единиц..................................................................................... 3

4.      Виды мотивации. Демотивация.......................................................................................... 4

5.      Заимствования в лексической системе английского языка. Индоевропейские и германские заимствования. Почему английский язык относится к группе германских, а не Романо-германских языков..................................................................................................................... 4

6.      Латинские и скандинавские заимствования в английском языке. Признаки заимствованных слов. Принципы ассимиляции заимствованных слов...................................... 5

7.      Норманнские заимствования и влияние их на английский язык. Причины заимствований слов. Судьба заимствований в языке. Этимологические дублеты.............................................. 5

8.      Характерные признаки исконно-английских слов. Стилистическая характеристика заимствованных и исконных слов.............................................................................................. 7

9.      Основные способы словообразования в английском языке. Деривационная и морфемная структура слова. Основные единицы деривационной и морфемной структуры......................... 7

10.    Основные функции словообразования. Понятие мотивированности в словообразовании. Производное слово, как основная единица системы словообразования.................................. 8

11.    Понятие словообразовательной модели. /Структурная модель и лексико-семантическая модель. / Продуктивность модели. Аффиксация как способ образования новых слов............... 9

12.    Частеречная принадлежность суффиксов и префиксов. Конверсия. Сущность данного словообразовательного процесса. Определение направления производности в корреляционных парах. Примеры............................................................................................. 10

13.    Укажите факторы, способствующие или препятствующие образованию слов по конверсии         11

14.    Словосложение. Критерии разграничения сложных слов и словосочетаний.................... 12

15.    Структурная классификация сложных слов. Морфологически сложные слова, синтаксически сложные слова.................................................................................................. 13

16.    Денотативный и коннотативный компоненты значения слов........................................... 13

17.    Обратная деривация и сокращение как способ образования новых слов........................ 14

18.    Полисемия. Причины и типы семантических изменений слов........................................... 14

19.    Метонимические переносы значений. Модели / типы / метонимических переносов. Синекдоха................................................................................................................................ 15

20.    Метафорические переносы значений, расширение и сужение значения слова. Ухудшение и улучшение значений слова.................................................................................................... 16

21.    Роль и типы контекста....................................................................................................... 16

22.    Место омонимии в системе языка. Пути становления омонимов в английском языке..... 17

23.    Классификация омонимов................................................................................................ 18

24.    Синонимия как тип семантических отношений................................................................. 18

25.    Виды различий между синонимами. Типы коннотаций.................................................... 19

26.    Сочетаемость слов и типы ограничений сочетаемости...................................................... 19

27.    Грамматическая и лексическая валентность слов. Характеристика свободных словосочетаний........................................................................................................................ 20

28.    Фразеологические словосочетания и их отличие от свободных словосочетаний............. 20

29.    Классификация фразеологических единиц........................................................................ 20

30.    Антонимы......................................................................................................................... 21

31.    Лексикографика................................................................................................................ 22

32.    Словари............................................................................................................................ 22


1.  Лексикология

Любой язык состоит из слов, словосочетаний и морфем.

Слова называют предметы и признаки окружающего нас мира.

Похожие материалы

Информация о работе