Рекомендуемая в настоящее время для магистральных районов страны схема товародвижения (промышленные предприятия — межрайонная оптовая база в районе потребления — розничные торговые предприятия) неэффективна ни для региона в целом, ни тем более для его северной зоны, так как она предполагает, с одной стороны, значительное количество грузоотправителей (промышленных предприятий) и, с другой — минимальное число грузополучателей.
Для районов Дальнего Востока схема товародвижения может считаться рациональной, если она исходит из необходимости концентрации товарных ресурсов на крупных специализированных оптово-сбытовых базах в районах производства (минимально возможное количество поставщиков) и расширения количества грузополучателей (розничных торговых организаций и предприятий, распределительных и оптовых складов районного значения). Такие структуры межрайонных связей и звенность товародвижения позволят доставлять товар крупными партиями в кратчайшие сроки к местам потребления с минимальным количеством перевалок и меньшими народнохозяйственными затратами.
Реализация данного предложения сдерживается недостатками хозяйственного механизма, а также тем, что в северных районах Дальнего Востока отсутствуют специализированные оптовые базы Министерства торговли РФ. Складских площадей у этих оптовых баз и контор в магистральных районах недостаточно, и в связи с этим широко распространена практика транзитных поставок товаров от большого числа промышленных предприятий в производственном ассортименте. В результате обязанность концентрации товарных ресурсов для развития прямых смешанных перевозок и укрупнения отгрузок до вагонной или контейнерной нормы перекладывается со специализированных оптово-сбытовых баз в магистральных районах на оптово-перевалочные и оптовые базы торговых организаций в районах потребления.
Большие возможности рационализации товародвижения имеются в системе основных и дополнительных торговых и оптово-сбытовых скидок, в различных формах возмещении транспортных расходов, механизме их распределения между звеньями товародвижения. Следовало бы возмещать торговым организациям восточных регионов фактические расходы по доставке товаров в пределах действующих тарифов на всех видах транспорта, включая местные тарифы и расценки на грузовые работы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Влияние региональных факторов на формирование потребностей и организацию торгового обслуживания населения// АиФ. – 2003. - №16 (апр.). – (Прил. АиФ – Дальинформ).
2. О системе государственной поддержки продовольственного обеспечения районов Крайнего Севера// Экономист. – 2003. - №8.
3. Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2002.
4. Региональные проблемы товарного обращения (в районах Сибири и Дальнего Востока)// Экономист. – 2004. - №2.
5. Российский Север: оптимизация решений// Человек и труд. – 2003. - №6.
.
33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Влияние региональных факторов на формирование потребностей и организацию торгового обслуживания населения // АиФ. - 2003. - № 16 (апр.). - (Прил. АиФ - Дальинформ).
2. Выбор рационального варианта товародвижения в районы Хабаровского края (Научный отчет). - Новосибирск, 2002.
3. О системе государственной поддержки продовольственного обеспечения районов Крайнего Севера // Экономист. - 2003. - № 8.
4. Осипова Л. В. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2002.
5. Региональные проблемы товарного обращения (в районах Сибири и Дальнего Востока) // Экономист. - 2004. - № 2.
6. Российский Север: оптимизация решений // Человек и труд. — 2003. - № 6.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.